Геомаркетинговый анализ подбора оптимального местоположения пунктов выдачи онлайн-заказов 
Тхориков Б.А., Титова И.Н., Герасименко О.А.

1
Введение

3
Рис. 1. Схема библиографического анализа понятия «геомаркетинг» по методике PRISMA

5
Методология исследования
Результаты и обсуждение

6
Рис. 2. Модель взаимосвязи геомаркетинговых факторов

7
Таблица 2. Критерии согласия
Таблица 3. Критерии согласия для модели взаимосвязи геомаркетинговых факторов
Таблица 4. Оценка нормальности распределения исходной информации

8
Таблица 5. Оценка регрессионных весов

9
Рис. 3. Уточненная модель взаимосвязи геомаркетинговых факторов
Заключение

10
Таблица 6. Расчет расстояния к пункту выдачи онлайн-заказов
Источники

Ключевые слова: геомаркетинговый анализ, конфирматорный анализ, оптимальное местоположение, рынок товаров повседневного спроса, электронная коммерция

Аннотация

В статье анализируются рынок товаров повседневного спроса, динамика роста и перспективы развития маркетплейсов. На основании результатов социологического опроса и конфирматорного факторного анализа определены группы наиболее значимых геомаркетинговых факторов, приводятся результаты апробации авторских разработок на примере пула потенциальных объектов недвижимости для аренды пункта выдачи онлайн-заказа.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2074-5095-2022-3-3-212-221 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-3-3-212-221

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бахарев И. Продажи на маркетплейсах в 2020 году: аналитика Data Insight. — Подробнее .

2. Корнев Т., Балашова А. Аналитики описали портрет типичного покупателя интернет-магазина. — Подробнее .

3. Applebaum W. (1978). «Store erosions — contribution to theory of life-cycle of retail business». Journal of Marketing Research, Vol. 15(2), рр. 313–314.

4. Baviera-Puig A., Buitrago-Vera J., Escriba-Perez C. (2016). «Geomarketing models in supermarket location strategies». Journal of Business Economics and Management, Vol. 17(6), pp. 1205–1221.

5. Campo K., Gijsbrechts E., Goossens T., Verhetsel A. (2000). «The impact of location factors on the attractiveness and optimal space shares of product categories». International Journal of Research in Marketing, Vol. 17(4), pp. 255–279.

6. Dattalo P. (2008). Determining Sample Size: Balancing Power, Precision, and Practicality. New York: Oxford University Press.

7. Efentakis A., Grivas N., Lamprianidis G., Magenschab G., Pfoser D. (2013). «Isochrones, traffic and DEMOgraphics». GIS: Proceedings of the ACM International Symposium on Advances in Geographic Information Systems, pp. 538–541.

8. Faul F., Erdfelder E., Lang A.G., Buchner A. (2007). «G* Power 3: а flexible statistical power analysis program for the social, behavioral, and biomedical sciences». Behavior Research Methods, Vol. 39(2), pp. 175–191.

9. Grekousis G., Hatzichristos T. (2013). «Fuzzy clustering analysis in geomarketing research». Environment and Planning B: Planning and Design, Vol. 40(1), pp. 95–116.

10. Khatri V., Ram S., Snodgrass R.T. (2004). «Augmenting a conceptual model with geospatiotemporal annotations». IEEE Transactions on Knowledge and Data Engineering, Vol. 16(11), pp. 1324–1338.

11. Palos-Sanchez P.R., Hernandez-Mogollon J.M., Campon-Cerro A.M. (2017). «The behavioral response to location-based services: an examination of the influence of social and environmental benefits, and privacy». Sustainability, Vol. 9, р. 1988.

12. Pralong J.-P. (2006). «Geotourism: a new form of tourism utilising natural landscapes and based on imagination and emotion». Tourism Review, Vol. 61(3), pp. 20–25.

13. Ramadani V., Zendeli D., Gerguri-Rashiti S., Dana L.-P. (2018). «Impact of geomarketing and location determinants on business development and decision making». Competitiveness Review, Vol. 28(1), pp. 98–120.

14. Singh R. (2019). «Why do online grocery shoppers switch or stay? An exploratory analysis of consumers’ response to online grocery shopping experience». International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 47, pp. 1300–1317.

15. Vyt D. (2008). «Retail network performance evaluation: а DEA approach considering retailers’ geomarketing». International Review of Retail, Distribution and Consumer Research, Vol. 18(2), pp. 235–253.

16. Zaim D., Bellafkih M. (2016). Bluetooth Low Energy (BLE) Based Geomarketing System. — Подробнее .

Тхориков Борис Александрович

Тхориков Борис Александрович
д. э. н., к. соц. н.
доцент

Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга Белгородского национального исследовательского университета. Сфера научных интересов: маркетинговые исследования, брендинг, стратегический маркетинг.

г. Белгород

Другие статьи автора 2

Титова Ирина Николаевна

Титова Ирина Николаевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры менеджмента и маркетинга Института экономики и управления ФГАУО ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».

г. Белгород

Опыт работы в сфере маркетинга — 17 лет .

Герасименко Ольга Александровна

Герасименко Ольга Александровна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры менеджмента и маркетинга Института экономики и управления ФГАУО ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».

г. Белгород

Опыт работы в сфере маркетинга — 15 лет.