Возрождение «Березки»: к вопросу об организации беспошлинной торговли товарами для иностранцев в России

В июле 2022 г. Правительством Российской Федерации было выпущено постановление, регламентирующее вопросы организации беспошлинной торговли товарами для дипломатических учреждений иностранных государств, расположенных на территории нашей страны. Автор анализирует данный документ, оценивает возможный формат деятельности торговых точек и проводит параллели с известной сетью магазинов «Березка», функционировавшей в СССР в 1960–1980-х гг.

Оценка возможности внедрения роботизации на складах российских маркетплейсов при условии адаптирования опыта компании Amazon

В статье рассматривается опыт компании Amazon по внедрению и успешному использованию роботизации и автоматизации складов, а также возможность его применения и адаптации на складах российских компаний, схожих по основной деятельности.

Геомаркетинговый анализ подбора оптимального местоположения пунктов выдачи онлайн-заказов

В статье анализируются рынок товаров повседневного спроса, динамика роста и перспективы развития маркетплейсов. На основании результатов социологического опроса и конфирматорного факторного анализа определены группы наиболее значимых геомаркетинговых факторов, приводятся результаты апробации авторских разработок на примере пула потенциальных объектов недвижимости для аренды пункта выдачи онлайн-заказа.

Методика адаптации нового персонала в магазинах розничной торговли

В статье рассмотрены особенности найма и удержания персонала в новых условиях. У компаний сейчас нет возможности часто менять сотрудников в поисках готового идеального кандидата. Подбор и удержание новых продавцов стали искусством. Автор описывает свой опыт повышения лояльности сотрудников, их клиентоориентированности и заинтересованности в работе.

Обзор цифровых технологий, применяемых зарубежными торговыми сетями

За последние два года торговая деятельность существенно трансформировалась, что связано с цифровизацией коммерческой деятельности, изменением потребительского поведения и с пандемией COVID-19. В статье представлены данные об основных цифровых технологиях, применяемых торговыми сетевыми компаниями, сделаны выводы о главных причинах использования сквозных цифровых технологий в торговле.

Тренды развития собственных торговых марок и инструменты повышения эффективности

В статье рассматриваются изменения в развитии трендов собственных торговых марок сетей, понятие инновации ценности при создании частной марки, обозначаются базовые параметры частных марок и важность их для покупателя, выделяется ряд инструментов для повышения эффективности частных марок. Описываются тренды, которые позволяют создавать инновации ценности при разработке собственных торговых марок.

От голубого океана к серебряному: как и зачем «взрослеют» бренды

Большинство брендов ориентированы на молодое поколение. Однако возраст свыше 60 лет больше не считается этапом дожития, люди этого поколения становятся активными участниками рынка. В 2030 г. в ряды представителей «серебряного» возраста вступит поколение Х, которое заранее формирует финансовую подушку безопасности. В статье рассказывается, на что стоит обратить внимание российским брендам, чему необходимо научиться у иностранных коллег и что ждет рынок, ориентированный на пожилых людей.

Продвижение международного бренда нижнего белья на российском рынке

В статье представлены результаты исследования, в рамках которого изучалась узнаваемость марки INCANTO, а также анализ активности официального и региональных аккаунтов бренда в социальной сети Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской). Авторы предлагают рекомендации по продвижению INCANTO в России.

Качественные показатели в рознице. Зачем они нужны и как на них может влиять маркетинг

То, что компания получает прибыль, не всегда говорит о ее высокой эффективности. Статья посвящена контролю качественных показателей продаж — это важный аналитический блок, работать с которым необходимо всем розничным магазинам, о чем часто забывают при планировании.

Розничная торговля

(текущий раздел)

Маркетплейсы

Торговые сети

Фирменные магазины