Назначаем руководителя отдела продаж из числа сотрудников: опыт, ошибки и решения

Статья посвящена опыту трех компаний, в которых было принято решение о назначении сотрудника отдела продаж на должность его руководителя. Рассказыв ается о логике, которой руководствовались при выборе кандидатов, а также о последствии принятых решений.

Организация процессов бюджетирования и управленческого учета при внедрении автоматизированной системы управления финансами: практические аспекты

В статье рассматриваются методологические подходы к организации процессов бюджетирования и управленческого учета при внедрении автоматизированной системы управления финансами. Автор, основываясь на собственном опыте участия в подобных проектах в разных отраслях, приводит примеры из практики.

Анализ основных показателей эффективности работы отдела продаж

Управление отделом продаж похоже на вождение автомобиля: руководитель за рулем решает, куда ехать, менеджеры исполняют роль двигателя, коммуникации с клиентами — колеса, на которых машина движется в сторону прибыльного будущего. Для безопасной и эффективной езды надо знать текущую скорость, сцепление колес с дорогой и др. Так же в отделе продаж: если не налажена система сбора и анализа KPI его работы — это первый шаг к потере управления над бизнесом. О том, какие KPI нужно учитывать, поговорим в статье.

Мотивационные условия успешной реализации управленческого решения

В статье рассматриваются особенности мотивационной сферы профессиональной деятельности руководителя любого уровня, проводится анализ компонентов принимаемых им управленческих решений. Автор уделяет особое внимание психологическим аспектам принятия управленческого решения и приводит результаты исследования мотивационных условий для успешной реализации таких решений.

Прорыв с минимальным бюджетом, или командный коучинг как палочка-выручалочка

Сегодня в сложных условиях кризиса многие компании вынуждены жить в режиме экономии, отказываться от ряда подразделений и сокращать персонал. Чтобы не совершать ошибок, охваченные страхом увольнения сотрудники все чаще проявляют формальное отношение к делу, снижается производительность их труда. Возникает острая необходимость использовать новые малобюджетные подходы и методы, и одним из возможных вариантов выхода из сложной ситуации может стать командный коучинг.

Ключевые аспекты управления знаниями

Автор раскрывает суть управления знаниями как системы, обосновывает роль и функции лидерства в ней, а также принцип управления, основанный на командной работе, как базовые условия управления не только информацией, но и знаниями в современных российских компаниях.

Оптимизация бизнес-расходов

Неважно, сколько зарабатывает бизнес, если текущие расходы съедают львиную долю его прибыли. В этом случае не только развитие становится невозможным — под сомнение ставится и стабильность работы организации. О том, как избежать столь пессимистичной перспективы, своевременно сократив лишние траты, рассказывает автор статьи.

Особенности поиска, привлечения и подбора топ-менеджеров

В статье описаны особенности поиска, привлечения и подбора кандидатов на позиции топ-менеджеров в различных компаниях. Автор рассматривает варианты поиска и привлечения, плюсы и минусы каждого из них и варианты мотивации топ-менеджеров на примере ОАО «Русский алюминий», дочерних компаний ОАО «РЖД», ОАО «РусГидро» и торгово-производственных компаний из сферы среднего бизнеса.

Объективная оценка эффективности проектного управления в организации: взгляд изнутри

В статье представлен один из возможных вариантов оценки состояния проектного управления в организации с позиции руководителя проектного офиса. Автор рассматривает упрощенный, нестатистический подход к оценке приоритетных для проектного офиса направлений деятельности, демонстрируя варианты решений данной задачи с учетом разных требований и опыта организации подобной оценки в различных компаниях.

Маркетинг: российские мифы и реалии

Понятие «маркетинг» до сих пор остается для многих российских предпринимателей и руководителей абстракцией, не имеющей практического значения. Даже те из них, кто пытаются управлять своими компаниями на основании принципов стратегического менеджмента, часто делают это, пренебрегая функцией маркетинга. Для многих из них маркетинг — это в лучшем случае мониторинг цен конкурентов, в худшем — реклама и поддержка сайта. Между тем подлинная функция маркетинга гораздо шире, сложнее и важнее для компании.