Проблемные зоны и факторы успеха agile-трансформации компаний финансового сектора

В последние годы все больше предприятий финансового сектора внедряют в практику своей работы модель гибкого проектного управления, основанную на так называемых гибких методологиях разработки, или agile-методологиях. В статье рассмотрены основные проблемы гибких трансформаций (agile-трансформаций), характерные для финансовой отрасли, а также сформулированы ключевые факторы успеха agile-трансформации как современной модели организационных преобразований.

Трактовки научных понятий и недостаточность управленческого цикла: причины и решения

В статье рассматриваются разночтения и несоответствия научных понятий «принятие решений», «эффективность», «экономичность», «перформанс», «контроль», «производительность труда», разбираются примеры порождаемых ими проблем в теории и практике. Авторы выявляют частные и общие причины разночтений и предлагают варианты их устранения.

Как выстроить грамотные отношения с подрядчиком, чтобы получить хороший сайт

Статья рассказывает о том, как правильно выбрать подрядчика для создания сайта на примере интернет-магазина: где искать и как выбирать исполнителя, на какие детали обращать внимание и что требуется для эффективной работы не только исполнителю, но и заказчику.

Lean Startup как образ мышления предпринимателя

В статье изучен гибкий подход к предпринимательству «бережливый стартап» (Lean Startup). Польза подхода рассматривается в контексте бизнес-модели А. Остервальдера на примере четырех российских b-2-b-стартапов 2016–2017 гг. Материал будет полезен тем, кто запускает новый продукт, в том числе и в b-2-bсфере.

Реалии новой экономики: к вопросу о повторении средневековой практики в современном обществе

Развитие новой экономики происходит параллельно с информационной революцией, цифровизацией и глобализацией мирового рынка. В то же время наряду с ускорением научно-технического прогресса в мире наблюдается возврат практики из далекого прошлого. Все это обуславливает появление термина «новое Средневековье», описывающего широкий спектр явлений, повторяющихся сегодня на новом техническом и организационном уровне.

Осторожно, рентабельность: улучшаем комиссионную систему премирования

Комиссионная система премирования менеджеров по продажам является достаточно простой и наглядной, но когда ее надо усилить, добавляют новые показатели. Рентабельность продаж всегда рассчитывают и применяют для анализа эффективности. Почему бы именно ее не сделать целевым показателем для премирования? В этой статье автор на реальном примере показывает, какие особенности рентабельности надо учесть и как это можно сделать, чтобы новая система премирования не создавала проблем.

Интеллектуальный капитал — резерв повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта

Конкурентоспособность и развитие хозяйствующих субъектов в постиндустриальном обществе определяются уровнем интеллектуального капитала и его эффективным использованием. В статье показано, насколько уровень развития человеческих ресурсов влияет на конкурентоспособность и инновационную активность стран, дано определение категории «уровень интеллектуального капитала организации», выявлены проблемы его оценки и управления им.

Методика оценки операционных рисков для бизнес-процессов (часть 2)

Оценка операционных рисков часто вызывает затруднение и проводится поверхностно и бессистемно из-за незнания методик и инструментов. Выявление операционных рисков бизнес-процессов — наиболее сложная часть такой оценки, требующая понимания факторов риска, возможных рисковых событий и последствий. Во второй части статьи автор показывает, как на практике применять подходы к управлению рисками.

Откуда берутся рабочие инструкции

Статья посвящена специфике рабочих (производственных) инструкций, их отличиям от других типов регламентов и инструкций. В работе рассмотрено понятие роли в бизнес-процессе, предлагаются алгоритмы составления рабочих инструкций для каждого из участников бизнес-процесса на основании его текстового или графического описания.

Анализ типичных ошибок при разработке и выведении новых продуктов на рынок

В статье выявлены характерные ошибки, имеющие место в процессе создания и выведения продукта на рынок. Изучено, какую роль играет привлечение клиентов к разработке продукта.