Организационная культура: как оценить пользу для бизнеса? 
Бадмаев А.В.

1
Введение

2
Существующая практика оценки

3
Какие функции выполняет ваша организационная культура?

4
Оценка на основе результатов работы сотрудников
Таблица 1. Функции организационной культуры

5
Таблица 1. Функции организационной культуры (продолжение)

6
Таблица 1. Функции организационной культуры (продолжение)

7
Рис. 1. Три уровня корпоративной культуры в компании Toyota

8
Рис. 2. Поведенческий подход к оценке эффективности организационной культуры

9
Рис. 3. Организационная культура как фактор внутренней среды организации
Оценка реализации бизнес-стратегии

10
Рис. 4. Логика стратегической карты в рамках ССП

11
Рис. 5. Механизм детализации элементов стратегического управления

12
Рис. 6. Пример стратегической карты организации
Таблица 2. Пример детализации целей перспективы «Персонал и развитие»

13
Заключение

14
Таблица 3. Направления оценки эффективности мероприятий по развитию организационной культуры
Литература

Ключевые слова: управление персоналом, организационная культура, оценка эффективности организационной культуры, правила совместной работы, нематериальный актив

Аннотация

На долгосрочный проект по развитию организационной культуры решается не каждый собственник. Он не только дорог и требует непрерывной работы от управленческой команды — многим руководителям компаний сложно начать его из-за отсутствия понимания, как он в дальнейшем отразится на бизнесе. На примере реализации такого проекта автор приводит три направления оценки, которые отчетливо показывают влияние организационной культуры на развитие бизнеса.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №3, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 21,971
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бадмаев А.В. Оценка ментальных моделей кандидатов на интервью // Управление развитием персонала. — 2019. — №4. — С. 276–290.

2. Берг ван ден Г., Питерсма П. Ключевые модели менеджмента. 77 моделей, которые должен знать каждый менеджер. — М.: Лаборато-рия знаний, 2017. — 403 с.

3. Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов / Под ред. О.И. Долгановой. — М.: Юрайт, 2020. — 289 с.

4. Коновалова В.Г. Управление персоналом: теория и практика. Управление организационной культурой: Учеб.-практ. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012.

5. Хосеус М., Лайкер Дж. Корпоративная культура Toyota: уроки для других компаний. — М.: Альпина Паблишер, 2019.

Бадмаев Александр Владимирович

Бадмаев Александр Владимирович

Консультант по управлению персоналом.

г. Санкт-Петербург

Автор книги «Хватит ныть! Счастлив на работе».

Другие статьи автора 21