Универсальная модель зрелости проектного управления: управление интеграцией проекта

В статье предложена авторская модель зрелости управления интеграцией проектов, определены необходимые для ее описания понятия, проанализированы существующие методики для оценки зрелости проектного управления, такие как OPM3, P3M3, PMMM, РМ Maturity и модель И. Кендалла и К. Роллинза. Авторы рассматривают компоненты универсальной модели зрелости в области управления интеграцией проектов и описывают алгоритм перехода от незрелого к зрелому управлению.

Практика проектного управления: ответы на вопросы (часть 1)

У слушателей курсов проектного управления возникает много вопросов. Какие-то из них типичны и часто повторяются, а какие-то весьма оригинальны. В статье автор — тренер и практик отечественного и международного проектного управления отвечает на некоторые из этих вопросов.

Преимущества и трудности agile-трансформаций телекоммуникационных компаний

Вслед за компаниями IT-индустрии agile-методологию осваивают предприятия других отраслей бизнеса. В последние годы большой интерес к agile-подходу проявляют ведущие организации телекоммуникационной сферы. В статье рассматриваются причины провалов новой методологии на этапах планирования и её внедрения в компаниях, работающих на рынке услуг связи. Также авторами сформулированы четыре фундаментальных принципа успешной agile-трансформации.

Как мы внедряли новшество в сфере IT, а сделали открытие в сфере управления персоналом

В данной статье автор описывает ход проекта по внедрению новой технологии в сфере IT, кратко освещает устройство современного склада, а также делится опытом проведения двух экспериментов (неудачного и удачного), результатом которых стало открытие значимости мотивации персонала. Материал предназначается для HR-специалистов, руководителей организаций и подразделений и для менеджеров проектов.

Руководитель с каким стилем управления сделает сотрудников счастливыми?

В статье приводится краткий обзор различных подходов к управлению сотрудниками, посвященный обеспечению их удовлетворенности работой. Авторы предлагают читателям модель «Восемь ролей руководителя в работе с персоналом». С её помощью современный руководитель может оказывать такое управленческое воздействие на подчиненных, которое не только повысит результативность и эффективность их деятельности, но и увеличит их удовлетворенность работой в целом.

К вопросу о совершенствовании форм и методов менеджмента организаций

В данной статье рассмотрены актуальные вопросы применения различных форм и методов отечественного менеджмента, исследованы традиционные виды менеджмента как инструмента достижения целей современной экономики, проблемы построения организационной структуры управления в деятельности компаний, определены значимые роли руководства. Также автор обобщает взгляды на проблему принятия управленческих решений.

Методология оценки эффективности НСС в 2018 г. : исследование предпочтений участников работ по стандартизации

Методология оценки того, насколько эффективна национальная система стандартизации (НСС), была заложена Минпромторгом России в соответствующем акте в марте 2018 г. Авторы провели опрос участников работ о стандартизации, чтобы выявить приоритетные направления деятельности НСС РФ для оценки эффективности её функционирования, а также частоту внесения коррективов в государственную политику в сфере стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях.

Разработка проекта развития инновационной деятельности предприятий

Статья посвящена реформированию процесса управления инновационной деятельностью предприятия. Разработана модель проекта развития инновационной деятельности предприятия, которая включает все необходимые блоки для проведения изменений. Представлены структура и содержание процесса управления инновациями и одного из важнейших подпроцесс ов данного процесса. Авторы считают, что осознанный выбор подпроцессов для проведения инновационной деятельности позволит повысить эффективность работы организации.

Совершенствование управления организацией на основе внедрения корпоративной CRM-системы

В статье рассмотрены современные теории управления взаимоотношениями с клиентами, обоснована целесообразность использования внутрикорпоративной CRM-системы в процессе управления организацией. Автор описывает основные эффекты и ключевые факторы успеха разработки и внедрения CRM-системы на примере предприятий сектора газификации Пермского края.

Корпоративная социальная ответственность: обуза или драйвер развития предприятия?

В статье рассматривается сущность корпоративной социальной ответственности, направленной на сбалансированное устойчивое развитие экономики, экологии и социальной сферы с учетом интересов всех стейкхолдеров. Авторы доказывают, что КСО может приносить предприятию не только затраты, но и выгоду в виде дополнительной прибыли, а социальный аудит, выполненный по принципам инновационного менеджмента, позволяет выявить причины социальных проблем и устранить их.