HR-технологии в цифровой экономике и менеджменте
Саматоев А.Т., Красностанова М.В.

Аннотация

Новые технологии в области управления персоналом меняют внутренние процессы организации и ее отношения с сотрудниками. Во время подобной трансформации полезно иметь доступ к аналогичному опыту других компаний, но исследований на эту тему по-прежнему мало. В статье представлена концепция цифровой зрелости, описан опыт внедрения системы SuccessFactors в крупной коммерческой организации, предложены направления развития HR-инфраструктуры для построения индивидуальных систем мотивации.

Содержание

4
Таблица 1. Возможности автоматизации HR-процессов
Особенности и цели проекта

6
Ситуация до внедрения

7
Таблица 2. Функции HR-подразделений до внедрения системы
Реализация проекта

8
Результаты внедрения

10
Открывающиеся возможности управления персоналом

11
Кейс 1. Анализ предрасположенности к работам разных типов

12
Рис. 2. Общий граф работ

13
Рис. 3. Воспринимаемый граф Марины
Рис. 4. Воспринимаемый оптимальный путь Марины

14
Кейс 2. Индивидуализация работ
Рис. 5. Подготовка презентации

15
Рис. 6. Сложение работы Антона и Бориса
Рис. 7. Воспринимаемый граф Бориса

16
Рис. 8. Окончательный граф работ
Кейс 3. Карьера
Рис. 9. Транспортная сеть для оптимизации сложных работ

17
Кейс 4. Ценности и индивидуализация мотивации

18
Таблица 4. Условия повышения и результаты работы сотрудника
Литература

Ключевые слова: HR, управление персоналом, автоматизация, цифровая трансформация, организационная система, индивидуализация работ, индивидуализация мотивации
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №3, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19.
Кол-во знаков: около 38,501.

1. Батракова Л.Г. Эволюция научных взглядов на понятие «человеческие ресурсы» и его современная специфика // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — 2011. — Том.6. — №2. — С. 46–68.

2. Курасова И.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Вестник Курской государственной сельскохозяйствен-ной академии. — 2013. — №7. — С. 11–13.

3. 2017–2018 HR Systems Survey 20th Annual Edition. — Подробнее .

4. Deadrick D.L. Stone D.L. (2014). «Human resource management: past, present, and future». Human Resource Management, Vol. 24, pp. 193–195.

5. De Nisi A. at al. (2014). «Research and practice in HRM: a historical perspective». Human Resource Management, Vol. 24, pp. 196–217.

6. Global Human Capital Trends 2016. — Подробнее .

7. Kaufman B.E. (2014,). The Development of Human Resource Management Across Nations. Padstow: Edward Elgar Publishing Ltd.

8. Kaufman B.E. (2014). «The historical development of American HRM broadly viewed». Human Resource Management Review, Vol. 3, pp. 258–270.

9. Lo K., Macky K., Pio E. (2015). «The HR competency requirements for strategic and functional HR practitioners». International Journal of Human Resource Management, Vol. 26, Is. 18, pp. 2308–2328.

10. Melanthiou Y., Pavlou F., Constantinou E. (2015). «The use of social network sites as an e-recruitment tool». Journal of Transnational Management, Vol. 2, pp. 1922–1929.

11. Recardo R.J. (2016). «A blueprint for transforming the HR function». OD Practitioner, Vol. 48, Is. 4, pp. 38–44.

12. Ruth D. at al. (2015). «The use of information technology in the provision of HR compensation services and its effect on outsourcing and centralization». Journal of Purchasing & Supply Management, Vol. 21, Is. 1, pp. 25–37.

13. Stone D.L. at al. (2015). «The influence of technology on the future of human resource management». Human Resource Management Review, Vol. 2, pp. 216–231.

14. The Rise of Social Enterprise. — Подробнее .

15. Trullen J. at al. (2016). «The HR department’s contribution to line managers’ effective implementation of HR practices». Human Resource Management Journal, Vol. 26, Is. 4, pp. 449–470.

16. Unlocking $100 Trillion for Business and Society from Digital Transformation. — Подробнее .

17. Working Anytime, Anywhere: the Effects on the World of Work. — Подробнее .

18. World Economic Forum White Paper Digital Transformation of Industries. — Подробнее .

Красностанова Мария Вячеславовна

Красностанова Мария Вячеславовна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры экономики инноваций МГУ им. М.В. Ломоносова, бизнес-тренер, член Российского союза бизнес-тренеров, психолог-консультант, коуч, член Международной федерации коучинга (ICF).

г. Москва

Среди клиентов: «ЛУКОЙЛ», «ТомскНИПИнефть», «РЖД», «Роснано», «Тандер» («Магнит»), «Южуралнефтегаз», Национальный союз кадровиков, «Роснефть», PSMARUS, «Газпром переработка» и др. .

Другие статьи автора 4

Саматоев Артем Тимофеевич

Саматоев Артем Тимофеевич

Аналитик-исследователь агентства INEX Partners.

г. Москва