Сбалансированное неравенство: интересы потребителей и Balanced Scorecard

В статье рассмотрена одна из ключевых проблем, связанных с дальнейшим
развитием и совершенствованием сбалансированной системы показателей —
BALANCED SCORECARD, а именно "выравнивание" стратегических приоритетов
путем усиления клиентской составляющей и фокусирования внимания на показателях потребительского капитала. На практике компании слишком часто увлекаются созданием продуктов и продвижением услуг, которые нравятся им самим, но не вызывают восхищения у потребителей. Менеджеры забывают, что
именно потребители являются главным активом, приносящим прибыль, а взглянуть на свою компанию со стороны и создать привлекательный для потребителей образ означает приобрести успех. Поэтому Balanced Scorecard должна быть
по-настоящему сбалансирована не только в отношении финансовых и нефинансовых показателей, но и в отношении интересов потребителей и акционеров.

Качества менеджмента XXI века

В статье рассматриваются проблемы, стоящие перед менеджментом компаний в XXI веке. Автор анализирует семь качеств, в которые должны трансформироваться существующие методы управления, причем все эти качества
связаны между собой и одно невозможно без другого. Современные компании и организации зависят во многом от того, насколько руководство осознает необходимость такой трансформации и найдет силы и возможности для ее
осуществления, что непременно приведет к успешному развитию бизнеса и
устойчивому положению фирмы не только в настоящем, но и в будущем.

Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала

Данная статья посвящена наиболее болезненной проблеме многих компаний: почему уходят лучшие специалисты, как удержать их в своей организации. Проблема демотивации не раз возникала у многих руководителей, но как ее решить? В статье рассматриваются ключевые факторы демотивации персонала, даны рекомендации, как наилучшим образом поступать в ситуациях, когда возникает эта проблема.

Оценка человеческого капитала

В настоящей статье рассматривается проблема оценки человеческого капитала. Человеческий капитал компании - один из важнейших ее ресурсов. Во-первых, слаженная команда профессионалов может стать одним из серьезных конкурентных преимуществ компании, во-вторых, кадры это и есть собственно компания (а не только ее лицо), но главное, человеческий капитал, как нас когда-то учили, есть источник прибавочной стоимости. Значит, необходимо уметь оценивать отдачу от его использования, чтобы иметь возможность повысить ее вклад в общую эффективность.

Функция экзоцентризма в системе менеджмента

Потребность менеджеров познать среду своей деятельности закономерна, а поэтому приобретает процессные свойства. Система менеджмента, активизируя этот процесс, приводит среду в состояние системности. Функция экзоцентризма, таким образом, расширяет функциональное пространство социально-экономических систем, создает новые условия для их организации. Речь об этом пойдет в предлагаемой статье.

Коммерческая тайна как инструмент защиты идеи (часть 1)

Коммерческая тайна в современных условиях рыночной экономики является главным сокровищем любой компании. От расхищения информации огромные убытки несут предприятия не только в России, но во всем мире. Работа с информацией, которая содержит коммерческую тайну, - одна из обязанностей большинства менеджеров. О том, как защитить коммерческую тайну компании, какие правовые нормы существуют для этого в России, что именно должен знать менеджер, чтобы защитить те идеи, которые родились в компании, - это те вопросы, которые рассматриваются в настоящей статье.

Корпоративная социальная ответственность как неотъемлемая часть современного бизнеса

В статье рассматривается концепция социальной ответственности как неотъемлемой составляющей современного бизнеса на примере компании Бритиш Американ Тобакко Россия. Автор считает, что представителям бизнеса недостаточно руководствоваться исключительно интересами своих акционеров. Сегодня любая компания должна учитывать социально-экономические интересы и потребности страны, в которой она работает. Автор рассказывает о преимуществах, которые дает реализация программы социальной отчетности новый подход к проблеме социальной ответственности бизнеса перед обществом.

Корпоративная социальная ответственность: в фокусе - бренд

Корпоративная социальная ответственность (КСО) лишь недавно получила статус серьезной дисциплины, и ее будущее пока абсолютно неясно. В данной статье автор стремится доказать, что КСО отстоит свое право на существование лишь в том случае, если ее язык будет способен внести ясность в отношения между компаниями и их бенефициарными сообществами с целью установления сотрудничества между ними.

Как создать на предприятии систему управленческого учета

В статье рассматривается, как в несколько этапов построить систему управления и контроля за бизнесом торговой компании. Здесь приводится только один из вариантов создания такой системы, но в результате ее построения можно получить ряд преимуществ над конкурентами, извлечь дополнительную прибыль и претендовать на большую долю рынка.

Контроллинг финансов: варианты и направления

Эффективная компания с учетом своих финансовых потребностей и долгосрочных планов развития стремится использовать наиболее дешевые и доступные источники финансирования. Для успешного размещения ценных бумаг на фондовых рынках, для поиска источников долгосрочных кредитов требуется длительная подготовительная работа, составной частью которой является управленческий контроль, или аудит систем управления коммерческой компании. Управленческий контроль корпоративных финансов (контроллинг) позволяет получать информацию обо всех существенных аспектах финансовых потоков компании. В предлагаемой статье рассмотрены наиболее общие аспекты контроллинга основных элементов системы управления финансами предприятия.