Формализация деятельности предприятий

Система внутреннего нормативного регулирования существует на любом
предприятии. Она включает в себя политики, положения, бизнес-процессы и
стандарты, должностные и технологические инструкции и пр. Проблема заключается в том, как лучше построить подобную систему регламентации на
предприятии, какова должна быть структура и содержание этих документов,
как добиваться адекватности системы реальным условиям бизнеса, оценивать ее эффективность и поддерживать актуальность. Цель данной статьи —
выделить основные аспекты формализации деятельности, для того чтобы
предотвратить неэффективное использование бюрократических методов управления в организации.

Корпоративный тайм-менеджмент: "бацилла эффективности" в управлении фирмой

"Хочу успевать больше и научить этому своих подчиненных!" — может сказать про себя практически любой менеджер. Но как внедрить инструменты
тайм-менеджмента в реальную практику управления? В статье на примере
корпоративных проектов показано, как можно взять под контроль наиболее
ценный и невосполнимый ресурс организации — время.

Исследование притязаний собственников как основа формулирования стратегических целей компании

В статье обсуждается роль исследований маркетинговой среды фирмы в
процессе стратегического планирования. Показано использование результатов маркетинговых исследований как информационной базы целеполагания — начального и важнейшего этапа стратегического планирования. Раскрывается значимость оценки притязаний собственников при разработке
эффективной стратегии фирмы. Приводится комплексная методика исследования притязаний группы собственников с целью оптимального распределения их усилий в реализации совместных проектов. Дан пример практической реализации методики для конкретного предприятия.

Хвост ящерицы: с чего начинаются изменения

Ни одно деловое предприятие не может оставаться стабильным сколько-нибудь длительное время. Для того чтобы не деградировать, не отставать от
конкурентов и соответствовать требованиям рынка, оно должно развиваться.
Однако выбор деловой стратегии в той или иной ситуации осуществляется не
на основе рациональных критериев. В основе выбора всегда лежат индивидуальные и коллективные стереотипы поведения персонала, управленческие
стереотипы менеджмента предприятия, устоявшиеся способы выполнения рутинных процессов. Именно с изменения этих стереотипов поведения и устоявшихся рутинных процессов начинается настоящее управление изменениями.
И ими заканчивается — после того, как новые формальные стратегии, структуры, системы и процессы уже отстроены.

Дирижер дирижеров

Существует множество предприятий, каждое из которых индивидуально и не
похоже на другие, но в каждом есть человек, возглавляющий в нем оперативное управление. И, несмотря на то, что все эти люди разные, существует
нечто общее в путях их становления директорами. В данной статье делается
попытка найти это общее.

Эффективный бизнес в России: половина уже пройдена или половина еще не пройдена?

Новейшая история развития бизнеса в России похожа на горную реку небольшую, но бурную, а российские бизнесмены на рафтеров, уже преодолевших немало опасных поворотов. Те, кто сумел пройти по этому короткому, хотя и очень сложному пути, приобрели драгоценный опыт. Но как им воспользоваться, чтобы понять, какие проблемы нас ждут впереди.

Тренинг "Управленческие поединки" как инструмент совершенствования персональной технологии принятия управленческих решений

Данная статья знакомит читателей с тренингами "Управленческие поединки", содействующими в создании успешной персональной управленческой технологии. Уметь пользоваться, управлять и совершенствовать свою индивидуальную управленческую технологию необходимо каждому менеджеру, так как это своеобразный персональный инструмент, с помощью которого современный менеджер выполняет работу.

Стратегия - это не столько хороший план, сколько действия в выбранном направлении

Стратегия присутствует в жизни любой компании. Разница лишь в том, насколько она оригинальна и действенна. В статье рассматриваются правила выработки стратегии, а также подробно анализируются те мероприятия, которые необходимо проводить ежегодно для того, чтобы стратегия была действительно эффективной и работала на будущее Вашей компании. Данный материал основан на опыте автора.

Сравнительный анализ систем моделирования бизнес-процессов

Число пользователей CASE-систем в компаниях постоянно растет, одновременно с ростом сложности и функциональности этих инструментов. Разнообразие подходов и методик вполне может сбить с толку начинающего аналитика или руководителя, принимающего решение о выборе системы. В статье делается попытка проанализировать состояние и основные тенденции развития рынка систем бизнес-моделирования.

Методы управления предпринимательской организацией

Сущностью менеджмента является управление или целенаправленное воздействие на волю, сознание и подсознание людей. Искусство управления людьми чрезвычайно ценили предприниматели всех времен. Об основных методах управления персоналом, которые может использовать современный менеджер, и рассказывается в данной статье.