Финансовые механизмы корпоративного управления (часть 1)

Реализация стоимостного управления и внедрение компенсационного пакета,
который зависит от "вклада в стоимость", требуют построения в ряде случаев достаточно сложной конструкции, связывающей воедино текущие и долгосрочные, денежные и "идейные" формы вознаграждений и стимулирования
к труду. В первой части автор в основном обращает внимание на современные
требования к определению систем вознаграждений и на принципы, которыми
следует руководствоваться при построении стоимостной модели управления.

Ролевая структура деятельности менеджера

Статья посвящена вопросам ролевого структурирования деятельности менеджера. Автор выделяет в связи с этим систему из трех ролей, включающую роли руководителя, технолога и специалиста. Некачественное исполнение одной
из них приводит к уменьшению эффективности всей профессиональной деятельности конкретного менеджера. Реализация ролей обеспечивается наличием у менеджера соответствующих ресурсов, включающих административные (право управлять), профессиональные (опыт и знания) и психологические
(личные качества) ресурсы. Менеджер в процессе своей деятельности всегда
играет одновременно несколько ролей. Такое гармоничное сочетание нарушается при существенном изменении функций менеджера.

Менеджер в зеркале "организационного поведения" (часть 1)

Управление в наше время стало отдельной профессией, необходимой обществу. Под
влиянием экономических, социальных, правовых и других проблем России времен перестройки специалисты в данной области обратили внимание на недостаточную квалификацию менеджеров различных организаций. Качество жизни значительной части
населения снижается из-за особенностей принципов, которыми руководствуются в
своей деятельности менеджеры. Реальное повышение наукоемкости и эффективности практики управления зависит от менеджера, поскольку в силу своего социального
статуса (субъект управления) он стоит в начале этого процесса. О значении способности менеджера развивать самого себя в психологическом и социокультурном отношении, о важности этого для повышения его квалификации — в представленной статье.

Основные источники прибыли коммерческой организации

Основная цель деятельности любого предприятия или коммерческой организации — извлечение (получение) прибыли для целей развития и удовлетворения социальных нужд. Что же является главным инструментом ее получения
в каждом коллективе? Безусловно, сотрудники. Из каких же источников
предприниматель и работающие у него могут извлечь прибыль? Существует
три источника: интеллектуальный, структурный и потребительский капитал
фирмы, коммерческой организации, которые реализуются через продвижение
бренда, товарного знака фирмы, патентов, снижения себестоимости и расширения рынка сбыта.

Идеальная модель для неидеального предприятия

Сегодня руководителям многих предприятий поступает большое количество
предложений по оценке бизнес-процессов. Прежде чем принимать решение о
том, стоит ли прибегать к услугам специалистов в данной области, необходимо определить, насколько эта мера будет полезна и есть ли потребность в
ней. В данной статье автор рассматривает возможные результаты описания
бизнес-процессов, способы их применения и предпосылки для того, чтобы
можно было прибегнуть к услугам консультанта.

Личный тайм-менеджмент на MS Outlook

Как не "утонуть" в потоке информации, уследить за многочисленными конкурентами, вовремя вспомнить о нужных задачах? Необходимость эффективной организации личной и командной работы — аксиома для современного
менеджера. На этом пути необходима "электрификация" и грамотное применение широчайших возможностей компьютера, в особенности — популярной
программы по планированию задач Microsoft Outlook, позволяющей эффективно управлять временем, — самым ценным и невосполнимым ресурсом
любого человека.

Формирование управленческого резерва компании (часть 1)

Наверное, нет таких руководителей крупных предприятий, первых лиц компаний, которые не задумывались бы о том, насколько силен в компании управленческий потенциал. Это — не праздный вопрос. Бизнес не терпит промедления. Сегодня можно быть лидером, но если чуть замедлить темп продвижения, то "на коне" уже окажутся конкуренты. Отсутствие в компании
подготовленных управленцев может не просто затормозить развитие бизнеса, но и парализовать его.

Своеобразие российского импортозамещения, или что делать с устаревшим ассортиментом отечественных фармпроизводителей

Зависимость российского фармацевтического рынка от импортных медикаментов
требует применения адекватных ответных мер в виде рационального импортозамещения. Однако до настоящего времени не существует взвешенного анализа тенденций и четкого представления об особенностях данного явления. Это связано с
тем, что импортозамещение рассматривается в основном с конъюнктурных позиций, затрагивающих лишь технологические аспекты или формы проявления данного феномена, но не раскрывающих его концепции и мотивов. Статья позволяет
приблизиться к пониманию этого феномена, а также выяснить существует ли он на
самом деле, каковы его тенденции, формы проявления и другие особенности.

Преимущества бизнес-сетей: выгоды от кооперации (часть 1)

Бизнес-сети, стремительно развивающиеся в мире и появляющиеся в России,
являют собой выгоду от стратегической кооперации, разделения труда. В данной статье акцентируется внимание на преимуществах стратегической кооперации; затрагиваются вопросы разрыва хозяйственных связей между предприятиями стран СНГ; сравниваются ведущие мировые бизнес-сети с крупнейшими
корпорациями мира и анализируются достоинства и слабые места бизнес-сетей в сравнении с единичным предприятием на примере российских промоушн-агентств, которые рассматривались в ранее опубликованной статье (см. «Менеджмент сегодня», №6, 2003 г., статья "Формирование сетевой модели управления среди российских промоушн-агентств").

Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 2)

Управление в объединениях холдингового типа (ИБГ) осуществляется через
систему участия входящих в него предприятий в капитале друг друга. Существует огромное количество видов объединений холдингового типа, и для
каждого из них структура управления должна принципиально отличаться.
Для того чтобы грамотно выстроить структуру управления следует сначала
разобраться, с каким типом объединения мы имеем дело. Необходимо классифицировать ИБГ и определить, какие предприятия считать входящими в
группу, а какие — самостоятельными.