Обучение персонала: на фирме или вне ее

Постановка процесса обучения на предприятии в современных условиях, когда самым дорогостоящим и дефицитным ресурсом становятся квалифицированные кадры, требует особого внимания и принятия решений на высшем уровне управления предприятием. Обучение персонала ставит перед руководителями массу вопросов: Возможны различные формы организации внутрифирменного образования: собственный учебный центр, тренинги и семинары, сопровождение предприятия обучающей фирмой. Для выбора формы организации обучения необходимы четкие критерии, позволяющие рассмотреть разные варианты и определить степень их соответствия целям обучения для каждого предприятия и для каждой ситуации в отдельности, разработке которых посвящены исследования автора.

Обучающаяся организация: конкурентные преимущества для современного предприятия

Набор современных возможностей достижения успехов в предпринимательской деятельности достаточно широк. Вопрос в том, как правильно расставить приоритеты, учитывая концептуальные изменения в стратегиях ведения бизнеса. Статья посвящена проблеме создания уникальных ресурсов, одним из которых является корпоративная система обучения и управления знаниями, становится основным моментом стратегического планирования и управления.

Миссия организации как инструмент управления конкурентными преимуществами

В статье предложены подходы к выработке миссии организации для достижения конкурентных преимуществ и удовлетворения потребностей общества. Предложен список аспектов, которые нужно учитывать при изучении проблем целеполагания в рамках модифицированной "пирамиды целей", а также инструмент для анализа мотивационной составляющей миссии в виде "лестницы интересов".

Факторы управления знаниями (часть 1)

В статье рассматриваются факторы управления знаниями. Они отражают обобщенные подходы, своеобразные концептуальные срезы общего комплекса вопросов, связанных с управлением знаниями. Поэтому практически в любой бизнес-ситуации или бизнес-процессе обычно проявляются сразу несколько факторов. Эти факторы также показывают направления, в которых необходимо будет сконцентрировать усилия компании, руководство которой подошло к пониманию важности сохранения и приумножения информационной составляющей бизнеса компании, ее информационных активов.

Движущие силы развития человеческого потенциала предприятия

В статье рассматриваются противоречия, решение которых является движущими силами эффективного развития предприятий. Большое значение в предпринимательской экономике имеют знания, способности и творческие умения руководителей и персонала, для развития которых необходимо создавать среду на предприятиях, что послужит их дополнительным потенциалом.

Постановка процесса стратегического управления холдингом

В данной статье автор, основываясь на личном опыте, описывает процессно-стоимостной подход к стратегическому управлению холдингом. При этом предлагаемые методы и инструменты могут быть использованы для постановки
регулярного процесса стратегического управления как в холдингах предприятий реального сектора, так и в банковских и смешанных холдингах, а также в
отдельных бизнес-единицах и компаниях, не являющихся холдингами.

Формирование сетевой модели управления среди российских промоушн-агентств

Тесные отношения между предприятиями, которые не связаны единым собственником или классическим контрактом, становятся все более распространенными в мире. Наработанные отношения между предприятиями позволяют высвобождать огромные ресурсы на развитие. В данной статье мы
разберем появление тесных отношений (и выгод с ними связанных) между
предприятиями в России на примере построения сети промоушн-агентства.

Система мотивации, стимулирующая развитие управленческого персонала

Сегодня во всех сферах российского бизнеса существует дефицит сильных
топ-менеджеров, резко возросла их стоимость на рынке труда, а на первый
план в большинстве компаний вышли проблемы, связанные с фактическим
отсутствием или неэффективной работой системы мотивации управленческого персонала (СМ УП). Изложение материала построено на основе десятков диагностических интервью, взятых у топ-менеджеров (первых лиц, их
заместителей и ключевых специалистов) самых различных предприятий и
организаций России в рамках консультационной практики, а также в ходе
работы над научно-исследовательским проектом "Бизнес-элита".

Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? (ROI — Return on Investment)

Как оценить эффективность вложения средств в развитие сотрудников? Как
сделать работу HR-служб прозрачной? Какую информацию ждут руководители компании от менеджера по персоналу? ROI программ обучения, речь о
которой пойдет в этой статье, — универсальный инструмент финансовой
оценки эффективности программ организационного развития.

Коммерческая тайна как инструмент защиты идеи (часть 2)

Во второй части статьи, посвященной коммерческой тайне, рассматриваются
следующие проблемы: коммерческая тайна как интеллектуальная собственность, объект и субъект, информация, составляющая коммерческую тайну, и
информация, которая не является коммерческой тайной. Также отдельно разбирается проблема соотношения служебной и коммерческой тайны.