Изучение конкурентов и клиентов. Стандарты качественного обслуживания клиентов

Кто ваши конкуренты, и как получить достоверную информацию о них? Какие методы лучше использовать для этого? Как и зачем изучать клиентов? Возможно ли изучать клиентов и конкурентов собственными силами? Кто должен собирать и систематизировать данные? Что делать с полученной информацией?
Что такое стандарты качественного обслуживания клиентов? Зачем они нужны, как их разрабатывать и как ими пользоваться? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в этой статье.

Руководители и управление знанием. Роль руководителей в создании атмосферы доверия

Данная статья представляет собой обзор литературы по проблеме роли руководителя в управлении знанием и создания атмосферы доверия в организации.

Феномены устойчивости бизнеса на фармрынке

Расстановка сил на фармацевтическом рынке существенно отличается от ситуации, имевшей место еще несколько лет назад. В определенной степени это обусловлено тем, что при прочих равных условиях, то есть при сходных "весовых" категориях и стадиях развития бизнеса, одни фармкомпании если и не вырываются вперед, то сохраняют свои позиции, тогда как другие теряют конкурентные преимущества и становятся аутсайдерами.

Модель управления эффективностью торговой компании на основе оптимизации товарного ассортимента

В статье рассмотрено решение актуальной задачи управления рентабельностью торговой компании в условиях изменчивости спроса на товары. Автор предлагает и успешно апробирует оригинальный инструмент принятия управленческих решений - математическую модель максимизации функции полезности владельца торговой компании. Для снижения неблагоприятных последствий от колебаний кривой спроса использованы элементы теории нечетких множеств. Произведена оценка реального эффекта от использования предлагаемого инструмента на примере отечественной торговой компании.

Управление по целям

Система управления по целям: модное понятие или реальный инструмент управления. Что дает система управления по целям, каковы ограничения системы и возможно ли их предотвратить. Как внедрять систему управления по целям и кому она "показана". Наиболее типичные ошибки при ее внедрении и использовании.

О влиянии информационных и коммуникационных технологий на бизнес и систему управления (часть 3)

Коммуникации представляют собой каналы и способы передачи информации в организации. А поскольку любая деятельность всегда сопровождается информационным потоком, это значит, что коммуникации пронизывают любую организацию во всех возможных направления. Именно поэтому большинство авторов отдельно подчеркивают коммуникации как связующий процесс, обеспечивающий работу всей организации.
Об этом мы поговорим в заключительной части статьи.

Коучинг в арсенале менеджера

В 2/2001 была опубликована статья Павла Безручко "Коучинг или содостижение". В последнее время слово "коучинг" все чаще встречается в российском бизнес-лексиконе. Многие компании организуют специальное обучение навыкам коучинга для линейных менеджеров. В продолжение темы предлагаем вам следующую статью автора о коучинге.
Материал посвящен вопросам, как и для чего возможно использовать метод коучинга в работе менеджера с подчиненными.

Непрожективный подход к организации деятельности. Эффективность и стратегия в хаосе и неопределенности

В современной динамичной экономике компании с тщательно налаженным регулярным менеджментом зачастую оказываются менее успешны, чем плохо структурированные и неэффективно управляемые, но динамично реагирующие на ситуацию. Выживают и побеждают те, кто овладел технологией эффективного действия в хаосе и неопределенности, в условиях непредсказуемых реакций рынка и шагов конкурентов. Под общим названием "непрожективный подход" в статье обобщаются классические и современные инструменты, позволяющие добиваться конкурентного преимущества без жесткого детального планирования. Также сформулировано несколько гипотез из области "Восток дело тонкое", в приложении к современному российскому бизнесу.

Методика оценки эффективности при исследовании оргсистем

Термин "эффективность" ныне стал одним из наиболее употребительных. Однако излишне частое употребление терминов имеет и негативную сторону: возникает опасность искажения смысла слова, отрыва его от выражаемой им сущности, что и произошло с понятием "эффективность". Неточности в словоупотреблении приводят к разночтениям и неверному пониманию сущности предмета обсуждения, а порой и к некорректным постановкам задач исследования. Статья помогает преодолеть неопределенность с термином "эффективность", уточняет показатели эффективности и критерии ее оценки.

Понятие организации в современной теории менеджмента

Понятие организации традиционно трактуется с момента его введения в научную терминологию как функция управления. Системологический анализ менеджмента, основанный на рассмотрении его как системы, показывает возможность иного толкования этого понятия. Речь об этом пойдет в данной статье.