От хаоса данных к порядку знаний

Основные понятия и общий взгляд на проблему управления знаниями в организации был изложен в статье М. Мариничевой в журнале "Менеджмент Сегодня", 2(8) за 2002 год.
В данной статье рассматриваются пути практического подхода к решению проблемы управления знаниями сотрудников компании и создания КИС для автоматизации этих процессов при помощи технологии гиперпрофилирования V6 Smart Profiler.

Управление рабочей мотивацией

В западном менеджменте уже давно "мотивирование подчиненных" рассматривается как ключевая управленческая компетенция. Правильное мотивирование помогает поддерживать на должном уровне энергию и энтузиазм в коллективе. В данной статье рассказывается о том, как построить правильную систему управления рабочей мотивацией.

О влиянии информационных и коммуникационных технологий на бизнес и систему управления (часть 1)

Компьютеры и информационные технологии уже настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что ни у кого не возникает сомнений в их необходимости. И это очень плохо. Потому что, как только руководитель перестает сомневаться, спрашивать "зачем?" и "для чего?", бизнес теряет направление движения. Он начинает обрастать ненужными активами и инструкциями, которые делают компанию менее гибкой, неповоротливой. Точно также обрастает ракушками днище корабля, который давно не был в доках.
В этом цикле статей мы постараемся ответить на следующие вопросы:
- Как информационные и коммуникационные технологии влияют на бизнес?
- Возможно ли построение общей модели влияния ИКТ на бизнес?
- Как информационные технологии влияют на систему управления вообще и на ее отдельные блоки в частности?

"Умеренно мягкое" организационное изменение. Что нужно учесть?

В статье внимание сосредоточено на практических вопросах, которые могут определить успешность реорганизации системы управления предприятием. Приведены наиболее значимые аспекты ролей руководителя, лидерской группы и управленческой команды в изменениях на уровне высшего менеджмента. Даны пояснения по рекомендуемому порядку и методам выработки организационных изменений. Освещены психологические аспекты работы с управленческой командой, определяющие успех программы реорганизации. Указаны некоторые удачные практические приемы.

Использование метода организационного развития в кадровом менеджменте (часть 1)

Знание стратегии организации позволяет HR-специалистам увязать изменения и стратегические потребности, минимизировать неудовлетворенность и сопротивление работающих сотрудников и "правильно" ориентировать новичков, незнание которых ведет всех в никуда. Инструментом стратегического организационного развития для специалистов по управлению человеческими ресурсами/персоналом может и должен стать метод Организационного развития. В первой части данной статьи автор дает определение методу, описывает схему и поэтапный процесс организационного развития.

Внутренний арбитраж в системе учета ответственности и материального стимулирования подразделений на российских предприятиях

Статья посвящена проблеме оценки деятельности структурных подразделений как составной части процесса управленческого планирования (бюджетирования) на предприятии. Рассматриваются вопросы определения хозрасчетных показателей оценки в зависимости от статуса отдельных подразделений и степени делегирования им полномочий по ведению хозяйственной деятельности; регламент и методологическая основа функционирования Арбитражной Комиссии, разрешающей внутрихозяйственные споры подразделений; механизм распределения премиального фонда предприятия в зависимости от выполнения установленных плановых (бюджетных) показателей на текущий бюджетный период.
Статья представляет интерес для работников планово-экономических служб, занимающихся вопросами управленческого планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Реформа отечественного машиностроения: от промышленных гигантов к гибкому производству

Сегодня большинство организаций машиностроения России столкнулись с необходимостью реформирования своей производственной деятельности. Какие проблемы и вопросы встают перед руководителями крупнейших производственных объектов в ходе таких реформ и в каком направлении двигаются наиболее прогрессивные из них, об этом пойдет речь в данной статье.
Отдельное внимание уделено мировым тенденциям в области управления производством, приведены примеры из жизни конкретных российских предприятий, в частности, крупнейшего производителя зерноуборочных комбайнов в России завода "Ростсельмаш", входящего в финансово-промышленную группу "Новое Содружество".
Статья может быть интересна производственным менеджерам, владельцам и руководителям крупных промышленных объектов.

Как стать управляющим

Статья рассчитана на руководителей и владельцев бизнеса, которые ощущают обычный симптом болезни роста - снижение эффективности системы управления компанией. В условиях жесткой конкурентной борьбы руководители поглощены решением сиюминутных проблем и не в состоянии работать на перспективу. Все это - следствие недооценки самого доступного ресурса, имеющегося в арсенале любого управляющего - управленческого ресурса. Если в компании морально готова встать на путь изменений, то статья поможет решить самые сложные проблемы, сопровождающие процесс перевода системы управления в новое состояние.
В статье акцентируется внимание на том, что должен знать и уметь руководитель, прежде чем он приступит к работе по реструктуризации компании.

Внутрифирменные профессиональные стандарты как основа функционирования системы управления персоналом предприятия

Данная статья является первой в цикле статей, рассматривающих функционирование системы управления человеческим ресурсом организации с позиций обеспечения качества персонала.
Обеспечение качества персонала в настоящее время является насущной потребностью организаций и становится ключевым условием и одной из главных задач функционирования системы управления персоналом.
Внутрифирменный профессиональный стандарт (ВПС) позволяет обеспечить реализацию ресурсного подхода к построению системы управления организации в части управления человеческим ресурсом (оценка качества ресурса, эффективность использования, развитие ресурса и т. д.). На его основе разрабатываются и функционируют подсистемы, реализующие то или иное направление функционирования системы управления персоналом предприятия. Технологии, разрабатываемые на основе ВПС и обеспечивающие функционирование подсистем, будут рассмотрены в следующих статьях.

Системный подход к управлению компанией

Кратко описаны основные этапы изменения подходов к стратегическому управлению предприятием, показаны роль и значение системного подхода в управлении компанией. Приведены примеры, иллюстрирующие важность применения системного подхода к управлению.