Децентрализация во время турбулентности рынка: изменение корпоративной культуры и преодоление сопротивления сотрудников

Автор статьи рассматривает децентрализацию функций как внутрикорпоративный проект на примере организации служебных командировок сотрудников. Особое внимание уделяется подготовке к изменениям посредством анализа текущей ситуации в компании, корпоративной культуры и применению специальных методик управления изменениями для минимизации сопротивления персонала и повышения готовности принять нововведения. В данной работе представлены также практические рекомендации по реализации подобных проектов.

Модель дизайн-мышления как инструмент для трансформации корпоративной культуры и решения системных проблем в банковском секторе

Современная корпоративная культура банковского сектора нуждается в трансформации, т.к. ориентирована на модель принятия решений, которая опирается на индивидуализм и краткосрочные выгоды. В ряде случаев принятые решения оказываются неэффективными и не соответствующими этике бизнеса. В статье рассматривается практическое применение процесса дизайн-мышления для выявления проблемных зон в корпоративной культуре компании банковского сектора.

Коммунистические субботники как социально-экономический феномен советской эпохи: история и современность

Неотъемлемой частью советского образа жизни на протяжении почти семи десятилетий были коммунистические субботники. В модифицированном виде субботники проводятся и сейчас. Они по-прежнему могут способствовать социализации индивидов в рамках локальных сообществ, а также представляют собой новый инструмент для формирования корпоративной культуры и реализации стратегий развития персонала.

Разработка мероприятий по увеличению притока клиентов в кафе на основе диверсионного анализа

В статье представлены этапы и особенности применения диверсионного анализа для повышения эффективности деятельности предприятия. Автор рассматривает практические результаты использования данного инструмента для решения проблемы с падением посещаемости кафе.

Управление маркетинговыми активами компании в условиях кризиса

Цель статьи — привлечь внимание руководителей отечественных компаний к  новым подходам в управлении, обеспечивающим не только выживание организации в условиях кризиса, но и ее успех в будущем. Одним из таких подходов является концепция управления ключевыми маркетинговыми активами предприятия. В статье рассмотрены сущность, особенности и алгоритм данного процесса, направленного на повышение продуктивности использования маркетинговых активов и успешности деятельности компании.

Методика разработки инновационной стратегии предприятия

В статье рассматривается методика разработки инновационной стратегии предприятия, представлена общая и комплексная структура стратегии, описаны основные экономические циклы хозяйствования в привязке к технологическим циклам. На примере отрасли компьютерных технологий обоснована взаимосвязь видов технологий и экономических циклов, предложены три типа инновационных стратегий, имеющих разную степень новизны и порождающих тот или иной технологический цикл.

Власть, влияние и жизнеспособность: управление в изменяющейся экономике

Книги Дж. Пфеффера «Власть, влияние и политика в организациях» и С. Келлера и К. Прайса «Больше, чем эффективность: как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке» относятся к числу работ, полезных как руководителям и менеджерам организаций, так и исследователям и консультантам. Что ценного дают управленцам и ученым эти работы и почему при решении профессиональных задач стоит обратиться к ним? На эти вопросы отвечает автор.

Разработка модели компетенций

В условиях, когда необходимо повышать эффективность и производительность сотрудников, компании ищут инструменты, которые помогут объективно оценивать персонал и, главное, разрабатывать шаги по увеличению отдачи от него. В 2015–2016 гг. многие компании реализуют проекты по разработке модели компетенций. Зачем и как они это делают — читайте об этом в статье.

Некоторые вопросы эффективного управления временем руководителя

В статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с эффективным управлением временем руководителя организации. Автор дает определение тайм-менеджмента, выделяет особенности труда руководителей, которые определяют актуальность особых подходов к управлению их временем, рассматривает основные инструменты целеполагания и управления временем, в том числе с помощью Microsoft Outlook, и предлагает категории, которые могут присваиваться рабочим задачам руководителя с целью эффективного планирования его времени.

Тенденции рынка занятости: ресурсы по трудоустройству

В статье описаны особенности и тенденции развития рынка труда, связанные с работой кадровых агентств и рекрутинговых компаний. Отдельно рассматриваются интернет-порталы по трудоустройству, их специфика, место на рынке труда, а также государственные центры занятости населения, их цели и задачи. Автор приводит сравнительный обзор коммерческого ресурса HeadHunter и государственного ресурса «Работа в России».