Применение модели дизайн-мышления для повышения качества услуг в туристической отрасли

В последнее десятилетие модель дизайн-мышления все шире используется для решения сложных многофакторных задач, в том числе для совершенствования предоставляемых компаниями услуг. В статье рассматривается практическое применение трех базовых инструментов дизайн-мышления для повышения показателей качества туристических услуг. По каждому показателю качества сформулирован комплекс вопросов и составлена навигационная карта использования базовых инструментов дизайн-мышления.

Место архитектурного подхода в управлении и его практические выгоды

В данной статье рассказывается о месте архитектурной деятельности в процессе управления предприятием, ее связи с другими управленческими дисциплинами, а также о том, как обеспечивается системное видение предприятия и в каких ситуациях наиболее заметно проявляются выгоды и преимущества архитектурного подхода. Статья может быть интересна менеджменту компаний и  другим действительным и потенциальным участникам архитектурной практики.

Место внутреннего краудсорсинга в системе инструментов привлечения персонала для решения нерутинных задач

В предлагаемой статье выполнен сравнительный анализ внутреннего краудсорсинга и других инструментов привлечения сотрудников для решения нерутинных задач. Показано, что наиболее близкой к нему по своему содержанию формой привлечения персонала является соревнование между работниками.

Как повысить эффективность корпоративной культуры и сделать ее инструментом достижения целей компании

При правильном подходе корпоративная культура способна стать действенным инструментом, помогающим организации добиваться поставленных целей. Чтобы это произошло, требуется в первую очередь ее соответствие этапу развития компании. О том, как определить степень такого соответствия и повысить эффективность корпоративной культуры, рассказывается в данной статье.

Особенности и проблемы функционирования централизованной модели управления внешней торговлей в СССР

В СССР существовала государственная монополия на внешнюю торговлю. Предприятия и организации не взаимодействовали непосредственно с зарубежными потребителями или продавцами, т.к. за внешние связи отвечали экспортноимпортные фирмы Министерства внешней торговли. В статье анализируются особенности функционирования централизованной модели внешнеэкономической деятельности, ее преимущества и недостатки, описываются попытки реформирования системы внешней торговли СССР в конце 1980-х гг. и ее распад.

Методика подготовки концепции взаимодействия партнеров по стратегическому альянсу

Конкурентоспособность компаний напрямую зависит от качества стратегического планирования, в том числе от обоснованности решений о заключении стратегических альянсов. Для принятия таких решений необходим анализ влияния макро- и мезоокружения, особенностей развития конкретной отрасли, специфики деятельности потенциальных партнеров. В статье предложена методика, позволяющая разработать концепцию взаимодействия партнеров по альянсу с учетом всех указанных факторов.

Системный подход в управлении: что такое архитектура предприятия и зачем она нужна

В статье дается определение архитектуры предприятия, рассматриваются ее составляющие, описываются причины возникновения архитектурного подхода, основные преимущества его применения. Это позволяет сформировать целостное представление о дисциплине, понять причины ее популярности и перспективы распространения по мере дальнейшего развития управленческой науки. Данная статья может быть интересна специалистам, имеющим отношение к практике формирования и изучения архитектуры предприятий.

Управление глобальными маркетинговыми стратегиями транснациональных компаний

В современном мире основными субъектами внешнеэкономических связей и движущей силой интеграции мировой экономики являются транснациональные корпорации. Это гигантские финансово-промышленные объединения, участвующие в международном разделении труда и использующие преимущества от интернационализации хозяйственной жизни для максимизации прибыли. Важную роль в их развитии при быстрой смене политической и экономической ситуации в мире играет выбор стратегии маркетинга и управление ею.

Предпринимательские сети в туризме: анализ зарубежного опыта и рекомендации для отечественного бизнеса

В силу высокой конкуренции на рынке туристических услуг, а также с учетом нестабильности макроэкономической ситуации возрастает важность обеспечения устойчивого развития предприятий, работающих в данной отрасли. Проведенный автором анализ зарубежного опыта формирования предпринимательских сетей в сфере туризма показал, что оно способствует повышению конкурентоспособности не только предприятий — участников таких сетей, но и всей территории в целом за счет достижения синергического эффекта.