Формирование модели компетенции менеджера

Менеджер — это главное лицо в организации или подразделении, от работы
которого главным образом зависит эффективность их деятельности. Вопрос
компетентности менеджера является важным и первоочередным. Однако специалисты, занимающиеся подбором персонала на руководящие должности, часто допускают ошибки, что в итоге приводит к ситуации, когда менеджерами становятся некомпетентные соискатели. Модель компетенции менеджера
поможет подобрать наиболее профессионального руководителя, а кроме того, может использоваться для оценки и контроля его деятельности, формирования кадрового резерва.

Элементарная статистика и бизнес-анализ: пример использования

На Западе технологии бизнес-анализа уже давно стали неотъемлемой частью бизнеса. Все данные о деятельности компании в корпорациях собираются и хранятся в единой базе. Менеджеры западных компаний давно уже
привыкли начинать рабочий день с просмотра свежих отчетов о деятельности предприятия. Наши организации интересуются этой технологией, но лишь некоторые из них активно внедряют такие проекты.

Описание бизнес-процессов предприятия

В статье даны практические рекомендации по регламентации бизнес-процессов предприятий, а также примерный порядок проведения работ. Автор описывает основные этапы регламентации — планирование, создание схемы бизнес-процесса, написание регламента и разработку форм документооборота. Рассмотрены типичные проблемы, которые могут возникнуть в ходе регламентации, а также варианты их решения. Затронуты не только технические вопросы, но и проблемы, возникающие в коллективе в связи с
изменением привычной ситуации. Статья может использоваться в качестве
руководства к действию руководителями подразделений предприятий.

"Золотые правила" управления результативностью и эффективностью работы предприятий (Часть 3)

В статье рассмотрены следующие двенадцать "золотых правил" повседневной
работы управленческой команды предприятия, которые существенно дополняют
перечень правил, приведенных в двух предыдущих статьях автора. Основные из
них касаются внедрения современных центров и систем управления производством, качеством и реализацией продукции; логистики; контроля уровня экономической недоразвитости предприятия; уточнения форм и размеров оплаты труда; регламентации процедур принятия управленческих решений; обеспечения доверительных отношений управленцев предприятия с его собственниками; создания
благоприятного имиджа предприятия и выпускаемой им продукции. Автор также
приводит правила, относящиеся к укреплению внутрипроизводственной трудовой
дисциплины.

Секреты финансового бенчмаркинга

Кому не хочется выиграть "чемпионат мира по бизнесу"? Успешные компании всегда привлекали внимание "отстающих". Их опыт внимательно изучался, копировался, но нужный результат не всегда достигался. Бенчмаркинг, являясь поддерживающей технологией концепции TQM (Total Quality Management — тотальное управление качеством), позволяет осуществлять конкурентный сравнительный анализ в рыночной среде. С 1970-х гг. он показал свою действенность в
преодолении кризисных состояний и сохранении конкурентоспособности. Традиционная область применения бенчмаркинга — маркетинг. Новая область применения — финансовые решения. Финансовый бенчмаркинг рассматривается автором как технология распознавания рыночной успешности, достигнутой за счет
эффективного использования финансовых решений (решений относительно источников финансирования, дивидендной политики). Это технология совершенствования работы финансово-экономических служб компании. Стоимостная концепция управления позволяет с научных позиций подойти к финансовому бенчмаркингу. Объектом исследования финансового бенчмаркинга становится
капитал, растущий за счет финансовых решений.

Концепция системы менеджмента качества образования в университете

Статья посвящена аспектам развития и совершенствования системы управления качеством образования в Государственном университете управления (ГУУ). Эти задачи решаются путем реализации политики высшего руководства в области качества. Актуализацию процессов совершенствования системы управления качеством образования в ГУУ предложено проводить поэтапно. Завершающий этап включает изменение базиса корпоративной культуры университета в соответствии с принципами Total Quality Management (тотального управления качеством).

Использование концепции системы сбалансированных показателей при переходе к стратегическому управлению бизнесом

В данной статье аргументируется необходимость перехода к стратегически ориентированному бизнесу как основе выявления и развития конкурентных преимуществ любой клиенто-ориентированной компании. Рассматривается концепция системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard — BSC) — действенного инструмента целеполагания и оценки эффективности бизнеса. Приводится пример построения BSC, а также даются авторские рекомендации по ее внедрению.

Инициатива персонала как фактор повышения эффективности менеджмента

Тема расширения инициативы персонала, вовлечения его в корпоративные процессы весьма актуальна сегодня для отечественного бизнеса. Технико-технологические и маркетинговые преимущества нивелировались и практически не влияют на исход конкурентной борьбы. В этих условиях "открытие шлюзов" для энергии и энтузиазма работающих способно сыграть роль мощного катализатора быстрого успеха на рынке. В статье формулируются некоторые практические правила, позволяющие запустить этот процесс: автономизация первичной группы, сокращение количества формализованных процедур, немедленное позитивное подкрепление, использование конкурсных начал и другие. Приведены примеры из практики передовых отечественных и
зарубежных компаний. Также в работе проанализированы особенности и механизмы применения интрапренерства как действенного инструмента по развитию внутреннего предпринимательства в практическом аспекте.

Измерение инновационной активности компании как ее конкурентной силы

На современном глобальном и гиперконкурентном рынке каждая успешная
компания развивает свои конкурентные преимущества. Решающая роль здесь принадлежит инновационной активности, но существуют методологические трудности ее измерения. В статье излагается концепция, раскрывающая суть инновационной активности, ее содержание и подход к ее измерению.

Бизнес-процессы: как избежать проблем?

В данной статье рассматриваются процессный подход к управлению и проблемы, с которыми могут столкнуться предприятия при неправильном определении бизнес-процессов, например, при разработке информационных систем. Автор описывает подход, позволяющий избежать ошибок при определении и оптимизации процессов.