Проблема внутренних коммуникаций в компании

В данной статье рассматриваются особенности и виды внутрифирменных коммуникаций, связанные с ними проблемы и способы их решения. Особое внимание уделено описанию инструментов управления персоналом, с помощью которых можно улучшить систему внутренних коммуникаций компании.

Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности

Процессы реорганизации и укрупнения компаний почти всегда приводят к усугублению проблем внутреннего управления. Перед руководством компании ставится задача формирования административно-хозяйственного центра. В данной статье рассматривается, как правильное решение этой задачи может привести к росту эффективности управления, усилению контроля за результатами деятельности организации и увеличению ее стоимости.

Интегрированная система контроля - ключ к успеху бизнеса

В данной статье рассматриваются два вида контроля: "статистический" (контроль за показателями бизнес-процесса) и "статический" (управление операционными рисками). Описаны недостатки использования этих систем по отдельности. Особое внимание в статье уделено функционированию интегрированной системы контроля, даны некоторые рекомендации по ее формированию.

Парадокс рынка труда: отраслевая специфика подбора менеджеров по продажам

Одной из наиболее явных тенденций последних лет является рост потребности предприятий в менеджерах по продажам. Проблему подбора и поиска продавцов осложняют как демографические, так и социально-экономические факторы, например дефицит квалифицированных кадров на рынке труда. Особенностям поиска и подбора таких специалистов, состоянию кадрового потенциала и проблемам современного регионального рынка труда и посвящена данная статья.

Анализ краткосрочной ликвидности компании: методология и практические примеры

В статье вниманию читателей представлены теория и практика комплексного анализа краткосрочной ликвидности компании по международным стандартам. Автор дает рекомендации по совершенствованию корпоративной политики на основе методологии SWOT-анализа в аспекте краткосрочной ликвидности. Материал будет полезен директорам предприятий, финансовым менеджерам, аналитикам, аудиторам, бухгалтерам, студентам и аспирантам, слушателям бизнес-школ.

Совершенствование системы менеджмента качества ГУУ - инструмент поддержания стратегического конкурентного преимущества (Часть 1)

В соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию в ГУУ были определены приоритетные направления работ на ближайшие годы, из которых первоочередными мероприятиями являются создание и совершенствование системы менеджмента качества образования, анализ совершенствования составляющих ее процессов. Описание возможностей и достижений ГУУ в отмеченных направлениях представлено в предлагаемой статье.

Психологические аспекты работы с персоналом при внедрении системы менеджмента качества

В данной статье раскрываются вопросы, связанные с психологическими аспектами работы с персоналом в компании при внедрении системы менеджмента качества. Рассматриваются психологические методы управления персоналом и принципы мотивации сотрудников.

Система менеджмента качества: процессный подход

В статье раскрываются общие вопросы менеджмента качества, учитывающие требования ГОСТ Р ИСО серии 9000–2001 "Системы менеджмента качества". Основное внимание уделено важнейшему принципу системы менеджмента качества - процессному подходу: приведены основные термины и определения, варианты выполнения процессов, определены важнейшие составляющие процесса и их взаимосвязи, разработан конкретный пример отображения процесса.

Практические рекомендации по повышению конкурентного потенциала коммерческой организации

В статье рассматривается вопрос о выборе инструментария оценки и развития конкурентного потенциала предприятия, включающего, в частности, рыночно-сбытовой потенциал. Развитие рыночно-сбытового потенциала организации предлагается осуществлять с помощью программы, решающей задачи по дифференциации групп клиентов, для анализа которых используется метод АВС.

Интеллектуальные ресурсы в современном бизнесе

Знания становятся наиболее значимым фактором производства, а управление интеллектуальными ресурсами - одной из актуальных задач в бизнесе. В данной статье рассмотрены роль и вопросы перехода от "экономики факторов производства" к "экономике знаний". Автор освещает вопросы управления знаниями, типологии и иерархии задач управления интеллектуальными ресурсами.