Качество ротации состава менеджеров как фактор конкурентоспособности организации 
Баранчеев С.В.

Необходимость управляемой кадровой ротации менеджерского состава организации;
Задачи системы кадровой ротации. Виды и назначения ротации;
Ротация и кадровый резерв;
Кадровая ротация на предприятиях малого и среднего бизнеса;
Методы отбора кандидатов в кадровый резерв и группы ускоренного развития;

Ключевые слова: качество ротации, менеджер, фактор конкурентоспособности, снижение компетентности, инновационная активность

Аннотация

В статье показана необходимость управляемой кадровой ротации менеджеров, отмечены недостатки спонтанной ротации, предложены подходы к обновлению руководства, доказана эффективность горизонтальной ротации, описаны последствия задержки ротации, определены задачи системы менеджерской ротации. Кроме того, рассмотрены методы отбора кандидатов в кадровый резерв и группы ускоренного развития и подходы к формированию команд менеджеров.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №5, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 31,642
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 544 с.

2. Байхэм У., Смит О., Пизи М. Воспитай своего лидера: как находить, развивать и удерживать в организации талантливых руководителей. — М.: Вильямс, 2002. — 416 с.

3. Батаршев А. В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. — М.: Издательство Института психотерапии, 2004. — 320 с.

4. Белбин М. Команды менеджеров: секреты успеха и причины неудач. — М.: HIPPO, 2003. — 316 с.

5. Дюверже М. Политические партии. — М.: Академический Проект, 2000. — 558 с.

6. Завьялова Ж. Тесты на пробу // Секрет фирмы. — 2003. — №3.

7. Кетс де Врис М. Мистика лидерства. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 310 с.

8. Маусов Н. К., Кокорев И. А., Ламскова О. М. Мотивация и карьера персонала. — М., 1998. — 472 с.

9. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе. Практическое руководство для менеджеров. — М.: HIPPO, 2003. — 264 с.

10. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб.: Речь, 2003. — 448 с.

11. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

12. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. — М.: Прогресс, 1988. — 522 с.

13. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Издательство Института психотерапии, 2002. — 520 с.

14. Филдз М. Кадры решают все! Поиск ценных сотрудников. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 320 с.

15. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер. — 496 с.

16. Шидов А. Х., Хапов А. Б. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. — №2. — Подробнее .

Баранчеев Сергей Владиславович

Менеджер по управлению персоналом ЗАО "Альтаир-2".

Москва

Занимается подбором кандидатов в бизнес-команды, в группу кадрового резерва и группу ускоренного развития.