Циклические явления в образовательной среде и экономический прогресс страны 
Гусев А.В., Сурков С.А.

Схема простого случая реализации цикла "образование-экономика";
Зависимость уровня эффективности экономики от величины запаздывания для разного количества циклов "образование-экономика";
Уровень экономической отдачи в зависимости от количества циклов для разных времен запаздывания;
Критические значения количества циклов в зависимости от времени запаздывания;
Сопоставление показателей вычисленной экономической отдачи и прироста ВВП;

Ключевые слова: экономическое развитие, экономический прогресс, дистанционное бизнес- образование, цикл "образование–экономика"

Аннотация

В статье анализируется влияние на развитие экономики страны одного из видов образования — открытого дистанционного бизнес-образования работающих специалистов и менеджеров. Установлено, что с ростом числа циклов и, соответственно, с течением времени происходит повышение экономической
отдачи, связанной именно с обучением, но в середине диапазона имеют место существенные колебания, которые менеджерам необходимо учитывать в своей работе.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №5, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 10,196
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Балицкий Е. В. Оценка объема потенциального ВВП // Проблемы прогнозирования. — 2000. — №1. — С. 39–49.

2. Гусев А. В., Сурков С. А., Бойко Ю. П., Путин М. Е., Лукашев А. М., Хрупалов А. А. Мотивация персонала в условиях наличия «потенциальной ямы» в обществе // Управление персоналом. — 2006. — №3. — С. 54–60.

3. Доклад Всемирного банка об экономике России (апрель 2006 г.). — Подробнее .

4. Новости инвестиций («Инвестиционные возможности России —Подробнее . — Подробнее .

5. Щенников С. А. Открытое дистанционное образование. — М.: Наука, 2002. — 527 с.

6. Cobb C. W., Douglas P. H. (1928). A Theory of Production. American Economic Review, №1.

7. UNDP, Human Development Report, 2002.

Сурков Сергей Александрович

Сурков Сергей Александрович
кандидат технических наук

Ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.

Москва

Возглавляет консалтинговую фирму, специализирующуюся на работах в области наукоемких технологий и социальной психологии. Ведет курсы "Эффективный менеджер" и "Социология", преподает маркетинг в школе менеджеров МЭИ. Первое образование получил в Московском инженерно-физическом институте, затем окончил факультет социологии Гуманитарного университета, а также получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. Автор 132 изобретений и 52 печатных работ. Область научных интересов — приложение социальной психологии к управлению экономикой.

Другие статьи автора 38

Гусев Александр Владимирович

Гусев Александр Владимирович

Директор региональных программ Международного института менеджмента ЛИНК.

Жуковский

Окончил Московский физико-технический институт и аспирантуру. Имеет диплом по менеджменту Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании. Работал в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского. Областью научных интересов является анализ влияния бизнес-обучения на эффективность экономики.

Другие статьи автора 2