Секреты финансового бенчмаркинга
Теплова Т.В.

Аннотация

Кому не хочется выиграть "чемпионат мира по бизнесу"? Успешные компании всегда привлекали внимание "отстающих". Их опыт внимательно изучался, копировался, но нужный результат не всегда достигался. Бенчмаркинг, являясь поддерживающей технологией концепции TQM (Total Quality Management — тотальное управление качеством), позволяет осуществлять конкурентный сравнительный анализ в рыночной среде. С 1970-х гг. он показал свою действенность в преодолении кризисных состояний и сохранении конкурентоспособности. Традиционная область применения бенчмаркинга — маркетинг. Новая область применения — финансовые решения. Финансовый бенчмаркинг рассматривается автором как технология распознавания рыночной успешности, достигнутой за счет эффективного использования финансовых решений (решений относительно источников финансирования, дивидендной политики). Это технология совершенствования работы финансово-экономических служб компании. Стоимостная концепция управления позволяет с научных позиций подойти к финансовому бенчмаркингу. Объектом исследования финансового бенчмаркинга становится капитал, растущий за счет финансовых решений.

Содержание

Особенности финансового бенчмаркинга: для него недостаточно только финансовых показателей;

Значимость факторов, определяющих оптимальную структуру капитала в зависимости от этапа жизненного цикла компании;

Влияние на стоимость компании налоговых выгод заемного финансирования, агентских конфликтов и издержек финансовой неустойчивости;

Выводы по сопоставлению выгод заемного финансирования и фактической потребности в новом капитале по мере развития компании;

Построение системы финансовых показателей,

диагностирующих качество финансовых решений;

Аналитика финансового бенчмаркинга;

Матрица значимости стандартных и новых (стоимостных) финансовых показателей эффективности;

Матрица текущих и долгосрочных финансовых показателей диагностирования эффективности деятельности компании в рыночной среде;

Нефинансовые индикаторы качества финансовых решений — от персонала ФЭС к человеческому капиталу компании;

Матрица диагностирования человеческого капитала и построения рекомендаций по развитию персонала;

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 31,873.

Теплова Тамара Викторовна

Теплова Тамара Викторовна
доктор экономических наук
профессор

Заведующая проектно-учебной лабораторией анализа финансовых рынков (ЛАФР) факультета экономики НИУ ВШЭ.

г. Москва

Окончила экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Стаж научно-педагогической работы - с 1986 г. Консультант и ведущий лектор Института нефтегазового бизнеса при АНХ РФ. Автор ряда научных публикаций, в том числе учебных пособий для вузов.(Москва).

Другие статьи автора 41