Япония в современной мировой экономической системе

В настоящий момент одной из самых развитых стран является Япония, однако, лидируя по многим показателям экономического развития, в последние годы она начинает сдавать позиции. Наличие более дешевой рабочей силы в других странах Азии привело к усилению их конкурентоспособности и позволило им выйти на рынки, которые ранее были заняты только Японией. Это вызывает необходимость исследовать показатели, отражающие место Японии в современной мировой экономической системе.

Декомпозиция матриц миграций: факторы влияния

Цикл работ автора посвящен моделированию розничных кредитных портфелей в условиях быстро меняющихся условий, вызванных изменениями в процессах, макроэкономическими шоками, досрочным погашением, реструктуризацией и т.д. В целях глубокого исследования внешних воздействий на кредитные портфели автором были введены понятия матричной декомпозиции и факторов внешнего влияния. В настоящей работе описано, что же такое факторы влияния и как с их помощью изучать поведение кредитных портфелей.

Закрытая аудитория: психометрическая аналитика и особенности бренд-коммуникации

В статье рассматриваются особенности бренд-коммуникации с закрытой аудиторией на примере представителей силовых структур. Автор приводит данные их психометрического анализа и предлагает конкретные рекомендации по выстраиванию взаимодействия брендов с такими клиентами. На примере банка «Зенит» дается оценка эффективности различных подходов к созданию рекламных модулей и формированию сообщений бренда с учетом особенностей поведения закрытой аудитории.

Платежные системы для e-commerce в дальнем зарубежье

С ростом рынка e-commerce популярность онлайн-каналов сбыта повысилась. Вместе с глобализацией и увеличением зоны покрытия Всемирной сети стираются границы сегментирования потребителей по географическому признаку. Как организовать расчет через Интернет в новых регионах продаж? Какие локальные платежные системы наиболее популярны в Европе, России, Латинской Америке? Как организовать процесс расчетов в интернет-магазине, чтобы увеличить конверсию оплаченных заказов? На эти вопросы отвечает автор.

Возможности синергии кредитных организаций и факторинговых компаний в современных реалиях финансово-кредитной системы РФ

В статье дана оценка современного состояния российского факторингового рынка и рассмотрены его перспективы, а также предложены модели эффективного взаимодействия банковских и кредитных организаций с факторинговыми компаниями.

Пять ключевых этапов эволюции банковского бренда от корпоративного к розничному: пример банка «ЗЕНИТ»

В статье на примере банка «ЗЕНИТ» анализируется наблюдаемое в последние годы в России стремление брендов к охвату новых кластеров, поиску новых зон развития. Последовательно рассматриваются факторы, определяющие ситуацию на рынке финансовых услуг, их влияние на выбор оптимальной стратегии с учетом присущей этому рынку специфики. В рамках представленных материалов дается подробное описание инструментария для решения задач, возникающих в ходе эволюции бренда, приводится оценка их эффективности.

Бюджетирование в кредитной организации

В настоящей работе автор предлагает собственные методики моделирования денежных потоков в целях решения задач бюджетирования, а также оценки резервов согласно требованиям стандарта МСФО 9. В основе данных методик лежат как подходы к моделированию основного долга по портфелям розничного кредитования (портфелям однородных ссуд), так и практический опыт автора в сфере реализации проектов в банках и лизинговых компаниях.

Риски и вызовы индустрии ETF

В статье представлены результаты инвестирования денежных средств в торгуемые на бирже фонды (ETF) крупнейших мировых разработчиков. Автор акцентирует внимание на новых тенденциях в этой индустрии и рисках конкурентной борьбы в данном сегменте финансового рынка. Показаны результаты инвестирования в течение трех лет, объемы рынка ETF, риски и перспективы роста.

Модель оценки нефинансовых рисков на основе контент-анализа

Прогнозирование воздействия новостных событий на изменение цен финансовых активов можно использовать для управления стоимостью компании. В  работе продемонстрирована возможность при помощи метода контент-анализа выявить степень влияния нефинансовых рисков на рыночную стоимость публичной компании. На примере четырех публичных компаний российского рынка авторы проводят тестирование метода, показывают его ограничения и возможности.

Особенности методологии оценки розничных рисков: переход от риск-классов к грейдам

Моделирование розничных кредитных портфелей является важной и сложной задачей, а также значимым аспектом стандарта оценки резервов по МСФО 9. Модель, основанная на матрицах миграций и построенная в пространстве риск-классов, обычно обладает существенно большей предсказательной силой, чем подобная ей модель, построенная в пространстве грейдов. В настоящей статье рассматривается задача перехода результатов, полученных в пространстве риск-классов, в пространство грейдов.