Оценка инвестиционных рисков российским private banking в постковидную эпоху

В статье рассматриваются изменения на российском рынке private banking в  постковидную эпоху. Автор показывает, что инвестиционные предпочтения VIP-клиентов, которым необходимы альтернативные инструменты, постепенно смещаются от госбанков в сторону средних и нишевых банков.

ROC-анализ и калибровка скоринговых моделей на основе метрик точности второго порядка

В статье представлены новые метрики точности скоринговых моделей второго порядка, которые показывают целевое предпочтение скоринга: диагностировать «хорошие» объекты (заемщиков) или выделять «плохие» при неизменной прогнозной силе, определяемой общепринятой метрикой первого порядка — индексом Джини.

Сегментирование целевой аудитории vs персонализированный маркетинг

Статья посвящена работе с целевой аудиторией. Автор описывает существующую практику и уже начавшуюся трансформацию стандартов сегментирования целевой аудитории.

Направления для оптимизации работы контакт-центров банков

В статье рассматриваются два направления для совершенствования работы контакт-центров банков, позволяющие в числе прочего минимизировать затраты: внедрение онлайн-сервиса Voximplant, а также использование современных мессенджеров и возможности создания в них чат-бота. Авторы приводят расчет затрат на работу контакт-центра, сервиса Voximplant и на разработку чат-бота. Отмечается, что предложенные новшества в работе контакт-центров банков будут положительно восприняты всеми категориями клиентов.

Управление внутренней программой проектов по трансформации корпоративного управления на примере международной брокерской компании

В работе рассматриваются результаты реализации программы проектов по трансформации управленческих процессов в международной брокерской компании в 2020 г. Автор приводит детальное описание примененного при трансформации метода, описывает этапы и итерации трансформации, достигнутые результаты и типичные риски. Особый акцент в работе сделан на преодолении организационного сопротивления на различных иерархических уровнях компании.

Современные методы снижения рисков факторинговых операций: перспективы внедрения и применения

Цель статьи — изучение специфических инструментов снижения рисков для факторинговых компаний. Актуальность темы подтверждается необходимостью применять в текущих условиях современные подходы к риск-менеджменту. Задачи авторского исследования — обоснование различных механизмов для снижения рисков факторинговых операций, а также изучение взаимодействия с электронными площадками (маркетплейсами) с позиции управления рисками.

Посткризисное ускорение изменений стратегий банковской розницы на примере ипотечного кредитования

За историю отечественного ипотечного кредитования произошло уже три кризиса. Каждый кризис влечет за собой ускоряющиеся от раза к разу изменения управленческих и банковских технологий. Возросшее влияние ипотечного кредитования на социально-экономическую жизнь определяет интерес к вопросам посткризисной судьбы отрасли и отдельных игроков. В статье проанализированы факторы, влияющие на управление ипотечными проектами, предложен авторский взгляд на посткризисное изменение соответствующих стратегий.

Маркетинговая стратегия и создание сильного бренда как основы успешного функционирования банка

Статья посвящена выбору маркетинговой стратегии и использованию тех инструментов брендинга, которые могут помочь банку в создании конкурентных преимуществ. Сегодня в России насчитывается более 300 различных банков, поэтому им необходимо формировать и закреплять в сознании потребителей образ надежной структуры, которая в текущих условиях может предложить уникальные банковские и финансовые продукты.

Виды обеспечительной стратегии в кредитно-обеспечительной политике банковского сектора России

В статье рассматривается формирование и применение классификатора видов обеспечительной стратегии на основе данных залогового портфеля. Автор анализирует динамику уровня обеспеченности ссуд как отдельных субъектов банковского сектора, так и банковского сектора России в целом. Классификатор может стать основой для разработки рекомендаций по повышению гибкости кредитно-обеспечительной политики и создать возможность для сравнения банковского сектора России с аналогичными секторами других стран.

Проблемные зоны и факторы успеха agile-трансформации компаний финансового сектора

В последние годы все больше предприятий финансового сектора внедряют в практику своей работы модель гибкого проектного управления, основанную на так называемых гибких методологиях разработки, или agile-методологиях. В статье рассмотрены основные проблемы гибких трансформаций (agile-трансформаций), характерные для финансовой отрасли, а также сформулированы ключевые факторы успеха agile-трансформации как современной модели организационных преобразований.