Риски и вызовы индустрии ETF

В статье представлены результаты инвестирования денежных средств в торгуемые на бирже фонды (ETF) крупнейших мировых разработчиков. Автор акцентирует внимание на новых тенденциях в этой индустрии и рисках конкурентной борьбы в данном сегменте финансового рынка. Показаны результаты инвестирования в течение трех лет, объемы рынка ETF, риски и перспективы роста.

Модель оценки нефинансовых рисков на основе контент-анализа

Прогнозирование воздействия новостных событий на изменение цен финансовых активов можно использовать для управления стоимостью компании. В  работе продемонстрирована возможность при помощи метода контент-анализа выявить степень влияния нефинансовых рисков на рыночную стоимость публичной компании. На примере четырех публичных компаний российского рынка авторы проводят тестирование метода, показывают его ограничения и возможности.

Особенности методологии оценки розничных рисков: переход от риск-классов к грейдам

Моделирование розничных кредитных портфелей является важной и сложной задачей, а также значимым аспектом стандарта оценки резервов по МСФО 9. Модель, основанная на матрицах миграций и построенная в пространстве риск-классов, обычно обладает существенно большей предсказательной силой, чем подобная ей модель, построенная в пространстве грейдов. В настоящей статье рассматривается задача перехода результатов, полученных в пространстве риск-классов, в пространство грейдов.

Измерение удовлетворенности клиентов: сравнение методик CSI и NPS

Авторы описывают опыт использования известных количественных методик для измерения удовлетворенности и лояльности клиентов — NPS и CSI. В статье проводится сравнение методик, анализируются преимущества и недостатки каждой из них. Примеры, представленные в работе, относятся к банковскому сектору.

Финансовый сектор: эволюция рекламы в прессе

В ходе исследования был проведен мониторинг рекламы банков, размещенной в журнале «Семь дней ТВ-программа» в период с 2000 по 2017 гг., проанализированы последовательность вывода банковских продуктов на рынок, изменение эмоциональных, рациональных и функциональных УТП по ключевым продуктовым группам, таким как вклады, ипотека и потребительские кредиты, оценено изменение рекламных сообщений в соответствии с поведенческой теорией убеждения в рекламе — об этом рассказывает автор.

Система управления рисками в факторинговой компании: построение и повышение конкурентоспособности

В статье рассматриваются основные параметры системы управления рисками в факторинговой компании. Автор приводит различные риски, присущие деятельности таких компаний, и методы их минимизации, описывает принципы построения указанной системы.

Российский private banking и новые антироссийские санкции: минимизация рисков в рамках апробированных схем

Статья посвящена оценке отечественным рынком private banking факторов, связанных с антироссийскими санкциями. Автор демонстрирует, что по своим критериям данный рынок весьма спокойно оценивает усиление санкционного давления и, как показывает практика, располагает апробированными инструментами минимизации соответствующих рисков.

Геоплатформа в банке: от ипотеки до инвестиционных проектов

Статья посвящена применению алгоритмов машинного обучения с использованием географической информации для решения актуальных проблем банка. Многообразие и разнородность учитываемых при этом факторов существенно усложняют задачу установления причинно-следственных связей и прогнозирования результатов. Применение методов машинного обучения позволяет находить явные и скрытые зависимости между входными и выходными потоками данных, распределенная архитектура решения делает систему масштабируемой.

Инструменты руководителя отдела продаж

Как увеличить продажи? Какие приемы и подходы дают сегодня максимальный результат и эффективно работают в разных видах бизнеса и регионах? В этой статье автор описывает пять способов, которые позволили увеличить продажи в 2018 г., дает конкретные рекомендации, примеры и шаблоны, внедрение которых поможет читателям построить современную систему продаж в компании.

Новый подход к управлению рисками проектов государственно-частного партнерства в целях повышения их привлекательности для коммерческих банков

В связи с необходимостью обеспечения роста экономики Российской Федерации на фоне кризисных явлений в мировой экономике, а также повышения уровня вложений в инфраструктуру проблема развития ГЧП приобрела особую актуальность. В настоящей статье проанализированы результаты исследований финансовых институтов и консалтинговых компаний — участников проектов ГЧП с целью определения областей повышения эффективности проектов ГЧП и их привлекательности для финансирующих организаций.