Модель оценки нефинансовых рисков на основе контент-анализа
Поморина М.А., Ефимов Д.А., Лысцев С.С.

Аннотация

Прогнозирование воздействия новостных событий на изменение цен финансовых активов можно использовать для управления стоимостью компании. В  работе продемонстрирована возможность при помощи метода контент-анализа выявить степень влияния нефинансовых рисков на рыночную стоимость публичной компании. На примере четырех публичных компаний российского рынка авторы проводят тестирование метода, показывают его ограничения и возможности.

Содержание

1
Введение

3
Таблица 1. Различия в методах оценки финансовых и нефинансовых рисков

4
Методология контент-анализа
Параметры для анализа и источники данных

5
Особенности проведенного эксперимента
Основные этапы подготовки и проведения машинного обучения
Основные этапы подготовки и проведения машинного обучения

6
Результаты эксперимента

7
Таблица 2. Сравнение прогнозов доходности по модели CAPM и модели контент-анализа
Выводы
Источники

Ключевые слова: нефинансовые риски, моделирование, контент-анализ, метод опорных векторов, ошибка CAPM
Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 17,340.

1. Указание Банка России от 15 апреля 2015 г. №3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы». — Подробнее .

2. Нефинансовые риски. — Подробнее .

3. Понятие и классификация нефинансовых рисков. — Подробнее .

4. Галушкин С.В., Загидуллин Ж.К., Флямер М.Г. Бизнес и общество: корпоративная интеграция. — Подробнее .

5. Дугин А.Д. Разработка системы управления рисками и капиталом (ВПОДК). — Подробнее .

6. Орлова О.Е. Управление нефинансовыми рисками // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. — 2012. — №10. — С. 89–97.

7. Финам. — Подробнее .

8. Центральный банк Российской Федерации. — Подробнее .

9. White M., Marsh E. (2006). «Content analysis: a flexible methodology». Library Trends, Vol. 55(1), Summer, pp. 22–45.

10. Hsieh H.F., Shannon S. (2005). «Three approaches to qualitative content analysis». Qualitative Health Research, Vol. 15(9), November, pp. 1277–1288.

11. Dickinson S.J., Gill D.L., Purushothaman M., Scharl A. (2008). «A web analysis of sustainability reporting: an oil and gas perspective». Journal of Website Promotion, Vol. 3(3–4), September, pp. 161–182.

Поморина Марина Александровна
д. э. н.
профессор

Профессор НИУ ВШЭ.

г. Москва

Ефимов Дмитрий Александрович

Ефимов Дмитрий Александрович

Аналитик компании «Яндекс».

г. Москва

Лысцев Степан Сергеевич

Лысцев Степан Сергеевич

Специалист программы развития компании «Марс».

г. Москва