Залоги: обесценение и ликвидность 
Бабиков В.Г.

3
Рис. 1. Фактические данные и модельная кривая амортизации, полученная усреднением по всем типам железнодорожных вагонов

4
Рис. 2. Фактические данные и модельная кривая амортизации автобусов

5
Рис. 3. Фактические данные и модельная кривая остаточной стоимости авиалайнеров различных годов выпуска

6
Рис. 4. Модельные кривые остаточной стоимости
Таблица 2. Амортизационные группы
Таблица 1. Коэффициенты моделей амортизации и ликвидности для различных типов предметов залога

7
Таблица 3. Показатель ликвидности предметов залога (объектов лизинга)
Таблица 4. Группировка предметов залога по возрастным группам, рискам и ликвидности

8
Рис. 5. Зависимость срока реализации от возраста объекта: эмпирико-теоретическая кривая
Рис. 6. Зависимость срока реализации от возраста предмета залога

Ключевые слова: кредиты юридических лиц, резервы, МСФО9, матрицы миграций, скоринг, рейтинг

Аннотация

При реализации требований МСФО9 необходимо выработать методологию оценки остаточной стоимости предметов залога, объектов лизинга, т.к. в случае расторжения кредитного договора или договора лизинга соотношение остатка долга и залоговой стоимости определяет размер потерь компании и значительно влияет на резервы по каждой конкретной сделке. В свою очередь, при внедрении стандарта МСФО9 потребуется оценить также и вероятные сроки реализации предметов залога (объектов лизинга).

Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 11,770
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Антонов В.П. и др. Оценка стоимости машин и оборудования: Учебное пособие / Под общ. ред. В.П. Антонова. — М.: Русская оценка, 2005.

2. Войлошников М. Модели оценки судов, активов морских предприятий и ресурсов океана. — М.: Российское общество оценщиков, 2007.

3. Ковалев А.П., Кушель А.А., Хомяков В.С., Андрианов Ю.В., Лужанский Б.Е., Королев И.В., Черемикин C.М. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств. — М.: Интерреклама, 2003.

4. Лазарев А.Н., Буянова Л.Н. Особенности оценки стоимости строительства морских и речных судов на основе затратного подхода // Транспортное дело России. — 2011. — Выпуск9. — С. 136–139.

5. Михайлов А.И. Факторно-стоимостные оценки рыночной стоимости машин и оборудования с учетом совокупного обесценения // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — С. 124–127.

6. Оценка машин, оборудования и транспортных средств / Под ред. А.Н. Асаула. — СПб.: Гуманистика, 2007.

7. Смоляк С.А. Оценка обесценения морских грузовых судов // Имущественные отношения в РФ. — 2016. — №8(179). — С. 76–90.

8. Schinas O., Grau C., Johns M. (2015). HSBA Handbook on Ship Finance. Luxemburg: Springer.

Бабиков Владимир Георгиевич

Бабиков Владимир Георгиевич
кандидат физико-математических н

Исполнительный директор ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ КОНСАЛТ».

г. Москва

Другие статьи автора 5