О некоторых подходах к оценке рисков дефолта кредитного портфеля банка (часть 3)

В статье предложен новый подход к моделированию структуры кредитного портфеля розничных ссуд на основе концепции вьющихся копул, позволяющий свести задачу оценки риска портфеля к оценке совокупности параметров парных копул. Представленные алгоритмы также могут быть использованы для решения таких задач, как поиск аномалий и выявление изменений структуры кредитного портфеля, симуляция эффекта от внедрения новых мер риск-менеджмента и изменение макроэкономического состояния кредитной организации.

Организационный дизайн в сфере банковской безопасности с применением ключевых подходов теории ограничения систем (часть 2)

В статье с позиций теории ограничения систем рассматривается реализованный в 2009–2010 гг. проект кардинальной реорганизации службы безопасности московского филиала ПАО «Сбербанк». Проект был предложен управлением безопасности филиала в тот период, когда руководство банка осуществляло внедрение «Производственной системы Сбербанка». Проект был успешно реализован, результаты его внедрения могут быть применены для трансформации функции безопасности любой сетевой структуры бизнеса.

Организационный дизайн в сфере банковской безопасности с применением ключевых подходов теории ограничения систем (часть 1)

В статье с позиций теории ограничения систем рассматривается реализованный в 2009–2010 гг. проект кардинальной реорганизации службы безопасности московского филиала ПАО «Сбербанк». Проект был предложен управлением безопасности филиала в тот период, когда руководство банка осуществляло внедрение «Производственной системы Сбербанка». Проект был успешно реализован, результаты его внедрения могут быть применены для трансформации функции безопасности любой сетевой структуры бизнеса.

Исследование подходов к сегментации состоятельных потребителей на рынке банковских услуг

В статье анализируются методические подходы к определению границ сегментов, сегментированию потребителей на рынке розничных банковских услуг на основе объективных показателей, а также психографических и поведенческих переменных. Авторы описывают, какие способы используют российские банки для дифференциации состоятельных клиентов, а также приводят двухступенчатую модель сегментирования потребителей премиальных банковских услуг по поведенческим переменным.

О некоторых подходах к оценке рисков дефолта кредитного портфеля банка (часть 1)

В статье предложен новый подход к моделированию структуры кредитного портфеля розничных ссуд на основе концепции вьющихся копул, позволяющий свести задачу оценки риска портфеля к оценке совокупности параметров парных копул. Представленные алгоритмы также могут быть использованы для решения таких задач, как поиск аномалий и выявление изменений структуры кредитного портфеля, симуляция эффекта от внедрения новых мер риск-менеджмента и изменение макроэкономического состояния кредитной организации.

Система управления операционным риском в кредитной организации: как привести ее в соответствие требованиям регулятора

В ближайшем будущем кредитные организации смогут рассчитывать величину операционного риска для определения нормативов достаточности капитала в соответствии с соглашением «Базель III». Это подразумевает, что Банк России устанавливает обязательные требования к системе управления операционным риском и с 1 января 2022 г. банки обязаны им соответствовать. Однако большинство банков еще не готовы к этому. В чем причины и что необходимо для обеспечения соответствия требованиям регулятора — об этом рассказывает автор.

ROC-анализ и калибровка скоринговых моделей на основе метрик точности второго порядка

В статье представлены новые метрики точности скоринговых моделей второго порядка, которые показывают целевое предпочтение скоринга: диагностировать «хорошие» объекты (заемщиков) или выделять «плохие» при неизменной прогнозной силе, определяемой общепринятой метрикой первого порядка — индексом Джини.

Направления для оптимизации работы контакт-центров банков

В статье рассматриваются два направления для совершенствования работы контакт-центров банков, позволяющие в числе прочего минимизировать затраты: внедрение онлайн-сервиса Voximplant, а также использование современных мессенджеров и возможности создания в них чат-бота. Авторы приводят расчет затрат на работу контакт-центра, сервиса Voximplant и на разработку чат-бота. Отмечается, что предложенные новшества в работе контакт-центров банков будут положительно восприняты всеми категориями клиентов.

Посткризисное ускорение изменений стратегий банковской розницы на примере ипотечного кредитования

За историю отечественного ипотечного кредитования произошло уже три кризиса. Каждый кризис влечет за собой ускоряющиеся от раза к разу изменения управленческих и банковских технологий. Возросшее влияние ипотечного кредитования на социально-экономическую жизнь определяет интерес к вопросам посткризисной судьбы отрасли и отдельных игроков. В статье проанализированы факторы, влияющие на управление ипотечными проектами, предложен авторский взгляд на посткризисное изменение соответствующих стратегий.

Маркетинговая стратегия и создание сильного бренда как основы успешного функционирования банка

Статья посвящена выбору маркетинговой стратегии и использованию тех инструментов брендинга, которые могут помочь банку в создании конкурентных преимуществ. Сегодня в России насчитывается более 300 различных банков, поэтому им необходимо формировать и закреплять в сознании потребителей образ надежной структуры, которая в текущих условиях может предложить уникальные банковские и финансовые продукты.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование