|
||
1 |
Введение | |
2 |
Методология исследования | |
3 |
Результаты исследованияMетодические подходы к определению границ сегментов и сегментированию состоятельных потребителей на российском рынке банковских услуг | |
5 |
Таблица 1. Подходы исследуемых банков к определению границ сегментов состоятельных потребителей на российском | |
7 |
Таблица 2. Методические подходы к определению границ премиального банковского обслуживания: модели premiumРис. 2. Модель сегментации потребителей на рынке частного капитала | |
8 |
Апробация двухступенчатой модели для сегментации премиальных потребителей по поведенческим переменным | |
9 |
Таблица 3. Переменные для проведения первого этапа двухступенчатной сегментации потребителей премиальныхТаблица 4. Поведенческие переменные для проведения второго этапа двухступенчатной сегментации | |
10 |
Таблица 5. Евклидово расстояние между точками наблюдений и центром кластераРис. 3. Субсегменты потребителей премиальных банковских услуг, использующих разные критерии при выборе банка | |
11 |
Рис. 4. Субсегменты потребителей премиальных банковских услуг, имеющие разные причины для смены банка | |
12 |
Таблица 6. Портреты пассивных потребителей премиальных банковских услуг | |
13 |
Таблица 6. Портреты пассивных потребителей премиальных банковских услуг (продолжение)Таблица 7. Портреты активных потребителей премиальных банковских услуг | |
14 |
Таблица 7. Портреты активных потребителей премиальных банковских услуг (продолжение) | |
15 |
Таблица 7. Портреты активных потребителей премиальных банковских услуг (продолжение) | |
16 |
ЗаключениеРис. 5. Распределение субсегментов в зависимости от уровня активности (доходности для банка) и самостоятельности | |
17 |
Литература |
1. Тимохина Г.С. Российский рынок услуг private banking: исследование, анализ, стратегии: Монография. — М.: Креативная экономика, 2018.
2. Тимохина Г.С., Прокопова Л.Г., Зайцев С.А., Ивашкова Н.И. Методология исследования клиентского опыта цифровых потребителей премиальных банковских услуг // Стратегия России: взгляд в завтрашний день: Сборник статей Х Международной научной конференции «Абалкинские чтения». — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2021. — С. 128–136.
3. Premium banking в России 2021. Рост рынка, поиск сервисной модели для инвесторов и цифровых клиентов. — Подробнее .
4. Aghaei M. (2021). «Market segmentation in the banking industry of Iran based on customer expected benefits». Research Journal of Recent Sciences, Vol. 10(1), pp. 8–20.
5. Bassi F. (2015). «Forecasting financial products acquisition via dynamic segmentation: an application to the Italian market». International Journal of Market Research, Vol. 57(6), pp. 909–930.
6. Bruwer J., Li E. (2017). «Domain-specific market segmentation using a latent class mixture modelling approach and wine-related lifestyle (WRL) algorithm international». European Journal of Marketing, Vol. 51, Issue 9/10, pp. 1552–1576.
7. Global Wealth Report 2021. — Подробнее .
8. Harrison T.S. (1994). «Mapping customer segments for personal financial services». International Journal of Bank Marketing, Vol. 12(8), pp. 17–25.
9. Liu J., Liao X., Huang W., Liao X. (2019). «Market segmentation: а multiple criteria approach combining preference analysis and segmentation decision». Omega, Vol. 83(C), pp. 1–13.
10. Mcalexander J., Scammon D., Schouten J. (1991). «Positioning professional services: segmenting the financial services market». Journal of Professional Services Marketing, Vol. 7(2), pp. 149–166.
11. Machauer A., Morgner S. (2001). «Segmentation of bank customers by expected benefits and attitudes». International Journal of Bank Marketing, Vol. 19(1), pp. 6–18.
12. Piercy N., Campbell C., Heinrich D. (2011). «Suboptimal segmentation: assessing the use of demographics in financial services advertising». Journal of Financial Services Marketing, Vol. 16(3–4), pp. 173–182.
13. Timokhina G., Prokopova L., Gribanov Y., Zaitsev S. et al. (2021). «Digital customer experience mapping in russian premium banking». Economies, Vol. 9(3), pp. 1–24.
14. Wedel M., Kamakura W.A. (2000). Market Segmentation: Conceptual and Methodological Foundations. Kluwer Academic Publishers, Boston, MA.