Исследование конкурентной идентичности геобренда «Байконур» 
Александрова И.Ю.

1
Введение

2
Программа исследования
Результаты исследования
Анализ генезиса и специфики города Байконур

3
Особенности восприятия Байконура жителями города и потенциальными инвесторами

6
Особенности восприятия Байконура посещавшими город туристами

7
Комплексная оценка конкурентной идентичности геобренда «Байконур»

8
Рис. 1. Модель City Brand Hexagon
Выводы и рекомендации

9
Таблица. Комплексная оценка конкурентной идентичности геобренда «Байконур»

10
Таблица. Комплексная оценка конкурентной идентичности геобренда «Байконур» (продолжение)

11
Рис. 2. Оценка конкурентной идентичности геобренда «Байконур» по модели City Brand Hexagon С. Анхольта

12
Источники

Ключевые слова: геобренд «Байконур», конкурентная идентичность, образ территории, восприятие геобренда, City Brand Hexagon

Аннотация

В статье представлены результаты исследования геобренда «Байконур», целью которого являлось определение актуального состояния и тенденций развития его конкурентной идентичности. Автором проанализированы генезис и  специфика города, выявлены особенности восприятия геобренда внутренней и внешними целевыми группами, на основе полученных данных составлено его комплексное описание и проведена оценка конкурентной идентичности по модели City Brand Hexagon С. Анхольта.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2074-5095-2022-2-2-158-170 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-2-2-158-170

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Акулова О. «Россия скоро уйдет, будущего нет»: как Байконур живет сегодня. — Подробнее .

2. Александрова И.Ю. Особенности разработки коммуникационной стратегии геобренда. — Подробнее .

3. Антирекорд космической отрасли: по числу космических пусков в 2020 году РФ уступила и США, и Китаю. — Подробнее .

4. Аренда космодрома Байконур продлена до 2050 года. — Подробнее .

5. Визгалов Д.В. Брендинг города. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.

6. Денисова Н. Как казахи в Байконыре становятся «новыми русскими». — Подробнее .

7. Динни К. Брендинг территорий. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

8. Договор аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан. — Подробнее .

9. Задирако В. Сколько стоит жизнь в Байконуре. — Подробнее .

10. Количество площадок для пусков «Протона» с Байконура сократят вдвое. — Подробнее .

11. Константин Бусыгин: Россия никогда не уйдет с Байконура. — Подробнее .

12. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. — СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005.

13. Кузнецова К., Паскевич Ю. Космодром на чемоданах. — Подробнее .

14. Логунцова И.В. Особенности территориального брендинга в российских условиях. — М.: ИД КДУ, 2013.

15. «Люди пьют и запускают фейерверки»: туристический Мышкин в эпоху пандемии. — Подробнее .

16. Международные проекты Госкорпорации «Роскосмос». — Подробнее .

17. Мусабаев Т. Космодром «Байконур»: вчера, сегодня, завтра. — Подробнее .

18. На каждого жителя Венеции приходится 370 туристов в год. — Подробнее .

19. «Невролога нет, ЛОРа нет». В единственной казахстанской больнице Байконура не хватает врачей. — Подробнее .

20. Новые результаты рейтинга City Brand Index 2020. — Подробнее .

21. Официальный сайт администрации города Байконур. — Подробнее .

22. Прогноз социально-экономического развития города Байконур на 2020 год и плановый период до 2024 года. Управление экономического развития администрации города Байконур, 2019 г. — Подробнее .

23. Россия арендует Байконур до 2050 года. — Подробнее .

24. Сагайдак А.Г. Анализ состояния и структуры заболеваемости населения города Байконур (РФ) // ECONOMICS. — 2019. — №1(39). — С. 57–62.

25. Туризм на Байконуре. Часть1. Космическое продувательство. — Подробнее .

26. Туризм на Байконуре. Часть2. Турпродукт закрытого города: назад в будущее. — Подробнее .

27. Уланова Т. «Мы здесь просто выживаем». Почему на Байконуре тоскуют по России? — Подробнее .

28. Anholt S. (2003). Brand New Justice: the Upside of Global Branding. Oxford: Butterworth-Heinemann.

29. Anholt S. (2007). Competitive Identity: the New Brand Management for Nations, Cities and Regions. London: Palgrave Macmillan.

30. Anholt S. (2016). Places: Identity, Image and Reputation. Berlin: Springer.

31. Anholt S., Hildreth J. (2010). Brand America: the Making, Unmaking and Remaking of the Greatest National Image of All Time. London: Marshall Cavendish International Asia Pte Ltd.

32. Benedek I. (2017). «Measuring place brand equity: a review of current models». Journal of Media Research, Vol. 10, Issue 1(27), pp. 42–57.

33. Kotler P. (2002). Marketing Places. New York: Simon and Schuster.

34. The Anholt City Brands Index. — Подробнее .

Александрова Ирина Юрьевна

Александрова Ирина Юрьевна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления.

г. Москва

Имеет 27-летний опыт исследовательской деятельности в области маркетинговых коммуникаций, психологии потребителя, брендинга. Автор более 60 публикаций, в том числе монографии «Социально-психологическое воздействие в системе бренд-коммуникаций».

Другие статьи автора 4