Социальный капитал как инструмент брендинга территории

В статье рассматривается применение инструментов маркетинга и социальной инженерии к экономическим процессам формирования и продвижения бренда территории для сплочения местных жителей. Это позволяет снизить протестную активность населения и повысить доверие к местным органам власти.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора как фактор влияния на состояние рынка

В апреле 2021 г. вступили в силу очередные изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Они предписывают заказчикам дополнить свои положения о закупках порядком определения начальной (максимальной) цены договора и включить ее обоснование в закупочную документацию. Автор анализирует нововведения, оценивает их влияние на механизмы рыночного равновесия и различные аспекты организации закупочной деятельности.

Наличие межрегионального неравенства доходов и заработной платы и меры по его снижению: расчет рейтинга регионов

В статье обозначена проблема диспропорций в уровне доходов и оплаты труда в территориальных субъектах РФ. Это явление крайне негативно отражается на социально-экономическом развитии регионов. Автор рассматривает комплекс мер по снижению межрегионального неравенства в сфере доходов и оплаты труда для повышения уровня жизни населения наиболее отсталых регионов.

Влияние эмоционального фактора в социальной рекламе на поведение целевой аудитории. Обзор зарубежной литературы

Социальная реклама как часть социального маркетинга привлекает внимание к широкому спектру вопросов и служит инструментом воздействия на установки людей. В статье рассматриваются темы, которые освещаются в социальных кампаниях, а также новые методы, позволяющие объективно измерить влияние социальной рекламы на целевую аудиторию. На основе иностранной научной литературы производятся классификация и анализ эффективности эмоциональной составляющей в сообщениях социальной рекламы.

Исследование поведения потребителей Пермского края и восприятия ими уровня своих доходов в период самоизоляции

В статье приведены результаты исследования, посвященного потребительскому поведению населения Перми и отдельных территорий Пермского края и  восприятию жителями уровня своих доходов в условиях самоизоляции. Авторы определяют, какие именно категории потребителей ощутили изменение доходов в большей степени, а также какие стратегии экономии они в основном использовали.

Новые направления градостроительной стратегии: запрос на формирование заданных социально-психологических характеристик соседского сообщества

В статье рассматриваются проблема развития и укрепления социального капитала в соседском сообществе жителей мегаполиса и запрос на применение в связи с этим новых методов градостроительной политики со стороны государственной и муниципальной власти.

Ретроспективный анализ проекта «Манхэттен»

В работе рассмотрены различные аспекты одного из крупнейших проектов в  истории человечества — «Манхэттен», проанализированы ключевые участники и организационная среда проекта, его укрупненный бюджет, предпосылки и критерии успеха реализации. Отдельная часть работы посвящена рискам, которые связаны с исследованиями в области атомной энергии и созданием первого в мире ядерного оружия.

Фотографирование рабочего дня как метод контроля рабочего времени

В статье описан опыт органов исполнительной власти Москвы при использовании фотографирования рабочего дня: рассмотрено, как этот инструмент позволяет оптимизировать рабочие процессы, какие этапы включает, как анализировать и применять полученные данные.

Почему государство может быть эффективным собственником

Приватизация госактивов — одно из самых частых требований, которое международные финансовые институты выдвигают развивающимся экономикам. Считается, что приватизация предприятия повышает эффективность его работы. В статье приводятся аргументы, демонстрирующие, что зачастую это не так. Более того, частные компании в некоторых случаях могут быть не столь эффективны, как государственные. В работе также поднимается вопрос об альтернативных способах повышения работоспособности госактивов.

Проект реконструкции Парижа бароном Османом

В статье приводится ретроспективный анализ реконструкции Парижа Ж.Э. Османом. Исследуемая программа рассмотрена с точки зрения стандарта PMBOK 6, изучены такие ее аспекты, как предпосылки к реализации проекта, его цели и критерии успеха, требования к продукту, допущения и ограничения, описание и границы проекта, риски и управление ими, дорожная карта, укрупненный бюджет, роли и полномочия участников проекта, реестр заинтересованных сторон, организационная среда и финансирование.

Государственные и муниципальные органы

(текущий раздел)