Оценка микроэкономических факторов, влияющих на проекты электронного управления (часть 2)

Данная статья посвящена проектам электронного управления в государственном секторе. Основное внимание автор уделяет микроэкономическим факторам успеха проектов. Цель статьи — показать растущую важность указанных проектов путем анализа действий, предпринятых государственными структурами и организациями, а также с помощью методов качественного анализа, включая метод Дельфи, анализа научной литературы и практических примеров.

Анализ проектно-ориентированного управления в Минпромторге России

Минпромторг России за последние пять лет прошел большой путь по развитию методов проектного управления. Анализ накопленного опыта позволил выявить формирующуюся передовую практику, определить области для улучшения, наметить конкретные действия по совершенствованию проектно-ориентированной деятельности. Об этом рассказывают авторы статьи.

Проблема неоднородности правового пространства при организации закупок в рамках закона №223-ФЗ

Статья посвящена анализу правового пространства Закона «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Расширение и изменение его нормативной базы усложняют закупочную деятельность, оказывают искажающее воздействие на технологию процесса закупок, дезориентируют заказчиков и поставщиков. В связи с этим необходим всесторонний анализ сложившейся ситуации для устранения пробелов в действующем законодательстве и двойственного толкования норм.

ABC в государственном управлении: возможности учета затрат по видам деятельности в органах исполнительной власти РФ

В статье представлены концептуальные основы учета затрат по видам деятельности — Activity-Based Costing (ABC) — в сфере государственного управления. Авторы описывают опыт разработки и апробации методики на основе ABC, связанной с разнесением затрат по видам деятельности, в Республике Башкортостан.

Эффективный автобус для городских перевозок: как осуществлять выбор?

Разработан алгоритм трехэтапной оценки автобусов по критериям экономической эффективности, качества и конкурентоспособности, который предназначен для выбора автобуса для заданных условий эксплуатации. Он может быть применен как для сравнения конкурирующих моделей при выборе, так и для повышения конкурентоспособности проектируемых автобусов. Апробация алгоритма выбора эффективного автобуса показана на примере городского автобуса большого класса.

Институциональное проектирование государственно-частного партнерства в области строительства автомобильных дорог в Германии, США и Китае

Во всем мире создание эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса является важным условием осуществления рациональной экономической политики страны, обеспечения ее конкурентоспособности, увеличения инвестиционной и инновационной активности, развития производственной и  социальной инфраструктуры. В данной статье исследуется опыт Германии, США и Китая в сфере институционального проектирования государственночастного партнерства (ГЧП) в области строительства автомобильных дорог.

Оценка микроэкономических факторов, влияющих на проекты электронного управления (часть 1)

Данная статья посвящена проектам электронного управления в государственном секторе. Основное внимание автор уделяет микроэкономическим факторам успеха проектов. Цель статьи — показать растущую важность указанных проектов путем анализа действий, предпринятых государственными структурами и организациями, а также с помощью методов качественного анализа, включая метод Дельфи, анализа научной литературы и практических примеров.

Особенности внедрения методов управления проектами в органах исполнительной власти

В данной статье обобщается опыт авторов в области внедрения проектного управления в органах исполнительной власти, рассматриваются его особенности и отличия от внедрения проектного менеджмента в коммерческих организациях, приводятся факторы, влияющие на успех данного начинания.

Эффективность затрат в инфраструктурных проектах: сравнение методов составления бюджета в Ирландии и в других странах

Цель данной статьи — изучить методы составления бюджета, используемые в Ирландии, и сравнить их с аналогичными инструментами, применяемыми в других странах. Автор анализирует, каким образом используются данные методы и как это влияет на проект с точки зрения эффективности затрат.

Концепция бренд-ориентированного управления кластерами

Анализ развития 20 наиболее успешных стран за последние десять лет показал высокий вклад кластеров в обеспечение конкурентоспособности региональной экономики. При этом успех самих кластеров во многом зависит от наличия у них сильных брендов, способствующих формированию «живых» экосистем с  собственными рыночными механизмами развития. В статье рассматривается концепция бренд-ориентированного управления кластером, сформулированная на основе исследования скандинавского опыта создания успешных кластеров.

Государственные и муниципальные органы

(текущий раздел)