Офис управления проектами в государственном секторе: концептуальная модель 
Обрадович В.

1
Введение

3
1. PMO в государственном секторе

4
2. Эволюция подходов и методологий управления проектами
Рис. 1. Уровни развития PMO

5
3. Управление проектами в государственном секторе

6
Рис. 2. Разработка системы планирования и мониторинга проектов в государственном секторе: концептуальная модель создания PMO

7
Заключение
Литература

Ключевые слова: PMO, государственный сектор, гибкое управление проектами, офис управления проектами, система планирования и мониторинга

Аннотация

В статье представлена концептуальная модель создания офиса управления проектами (PMO) в государственном секторе. Автор анализирует роль PMO в  управлении проектами и его ценность для государственного сектора, дает краткое описание теоретических и практических методологий, моделей и подходов к управлению проектами, предлагает девятиэтапную модель создания PMO. Модель разработана на основе систематического анализа литературы по теме и с учетом почти 20-летнего опыта работы автора в этой области.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №3, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2075-1214-2023-3-3-176-183 — https://doi.org/10.36627/2075-1214-2023-3-3-176-183

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Abraham T., Jung J., Lovett S.R. (2019). PMO Longevity & Implementation Phase Variables. Boston: Academy of Management.

2. Akhmaaj A.A.M., Sharif M.O.M., Farhat N.A.A. (2022). «The role of small projects in local economic development». European Project Management Journal, Vol. 12(1), pp. 3–12.

3. Al-Barrak K., Carr L., Ryan M. (2016). Towards a Model for Monitoring Public Services Projects in Saudi Arabia. 10th European Conference on Information Systems Management (ECISM), Evora, PT, September 8–9.

4. Arif M., Jubair M., Ahsan A. (2015). «Use of result based management (RBM) framework for monitoring projects of public sector in Pakistan — a case study». International Journal of Innovation, Management and Technology, Vol. 6(2), pp. 130–135.

5. Aubry M., Brunet M. (2016). «Organizational design in public administration: categorization of project management offices». Project Management Journal, Vol. 47(5), pp. 107–129.

6. Aubry M., Hobbs B., Müller R., Blomquist T. (2010). «Identifying forces driving PMO changes». Project Management Journal, Vol. 41(4), pp. 30–45.

7. Aubry M., Hobbs B., Thuillier D. (2007). «A new framework for understanding organisational project management through the PMO». International Journal of Project Management, Vol. 25(4), pp. 328–336.

8. Bredille C., Tywoniak S., Tootoonchy M. (2018). «Exploring the dynamics of project management office and portfolio management co-evolution: a routine lens». International Journal of Project Management, Vol. 36(1), pp. 27–42.

9. Cvijović J., Obradović V., Todorović M. (2021). «Stakeholder management and project sustainability — a throw of the dice». Sustainability, Vol. 13(17), p. 1–22.

10. Da Silva Bezerra E.C., Amorim B.P., de Melo F.J.C. (2021). «Barriers to maturity in project management in the public sector: a systematic literature review». Research, Society and Development, Vol. 10(10), Vol. 10(10).

11. Grey J. (2011). The Development of a Hybrid Agile Project Management Methodology. — Подробнее .

12. Hass K.B. (2007). «The blending of traditional and agile project management». PM World Today, Vol. IX(V), pp. 1–8.

13. Hazır Ö. (2015). «A review of analytical models, approaches and decision support tools in project monitoring and control». International Journal of Project Management, Vol. 33(4), pp. 808–815.

14. Hüsselmann C., Golfels P. (2020). «Multiproject management in corona crisis». European Project Management Journal, Vol. 10(2), pp. 3–10.

15. Janka T., Kosieradzka A. (2019). «The new approach to the strategic project management in the polish public administration». Foundations of Management, Vol. 11(1), pp. 143–154.

16. Jałocha B., Krane H.P., Ekambaram A., Prawelska-Skrzypek G. (2014). «Key competences of public sector project managers». Procedia-Social and Behavioral Sciences, Vol. 119, pp. 247–256.

17. Kähkönen K. (2013). Project Management for Construction: Towards Methods and Tools Meeting Demands of Modern Construction Operations. Construction management workshop, October 17–18, Ravenna, Italy.

18. Kerzner H. (2019). Using the Project Management Maturity Model: Strategic Planning for Project Management. Hoboken: John Wiley & Sons.

19. Lomovtseva O.A., Tkhorikov B.A., Gerasimenko O.A., Sobolev A.V., Merezhko A.A. (2019). «Project management implementation in governing institutions of Russia: aims and results». Humanities and Social Sciences Reviews, Vol. 7(5), pp. 921–926.

20. Mir F.A., Pinnington A.H. (2014). «Exploring the value of project management: linking project management performance and project success». International Journal of Project Management, Vol. 32(2), pp. 202–217.

21. Montenegro A. (2019). «Competencies for the future: a comparative analysis of agile certification». European Project Management Journal, Vol. 9(2), pp. 46–54.

22. Obradović V. (2018). «Contemporary trends in the public sector project management». European Project Management Journal, Vol. 8(2), pp. 52–56.

23. Obradović V. (2010). Model Upravljanja Promenama Primenom Metodologije Projektnog Menadžmenta. Ph.D. Thesis, Faculty of Organizational Sciences, University of Belgrade, Belgrade, Serbia.

24. Obradovic V., Jovanovic P., Djordjevic N., Beric I., Jovanovic F. (2012). «Using project management as a way to excellence in healthcare». HealthMED, Vol. 6(6), pp. 2100–2107.

25. Pilkaitė A., Chmieliauskas A. (2015). «Changes in public sector management: establishment of project management offices — a comparative case study of Lithuania and Denmark». Public Policy and Administration, Vol. 14(2), pp. 291–306.

26. Ružičić M.M., Obradović V., Dobrota M. (2019). «Integrated concept of strategic management as a tool for effective technology transferr in R&D organizations». European Project Management Journal, Vol. 9(2), pp. 74–84.

27. Santos V., Varajão J. (2015). «PMO as a key ingredient of public sector projects’ success — position paper». Procedia Computer Science, Vol. 64, pp. 1190–1199.

28. Silva M., Bouter R. (2015). The Value of a PMO. — Подробнее .

29. Stumpf M., Brandstätter M., Borghoff J. (2019). «Sustainable project management and the role of integrated communication». European Pro-ject Management Journal, Vol. 9(1), pp. 10–20.

30. Suh B.S., Hwang G.H., Kim S.K. (2014). «A study on the factors affecting the intention to adapt PMO in public sectors». Journal of Digital Convergence, Vol. 12(5), pp. 159–169.

31. Wirick D. (2011). Public-Sector Project Management: Meeting the Challenges and Achieving Results. Hoboken: John Wiley & Sons.

32. Xue Y., Turner J.R., Lecoeuvre L., Anbari F. (2013). «Using results-based monitoring and evaluation to deliver results on key infrastructure projects in China». Global Business Perspectives, Vol. 1(2), pp. 85–105.

Обрадович Владимир

Обрадович Владимир

профессор

Профессор факультета организационных наук Университета Белграда.

г. Белград, Сербия

Другие статьи автора 2