Роль и специфика геобрендингового инструментария в стратегии возрождения и устойчивого развития покинутого города 
Александрова И.Ю.

1
Введение

2
Результаты исследования
Анализ интерпретации понятия «покинутый город» и различных типов покинутых городов
Программа исследования

4
Анализ исторического процесса деградации российских малых городов и основных подходов к оценке возможности и целесообразности их возрождения

6
Рисунок. Динамика кризиса города

7
Геобрендинговый анализ кризиса конкурентоспособности покинутых и покидаемых малых городов России и их потенциальных возможностей

9
Таблица. Геобрендинговый анализ кризиса конкурентоспособности покинутых и покидаемых малых городов России и их

10
Таблица. Геобрендинговый анализ кризиса конкурентоспособности покинутых и покидаемых малых городов России и их

11
Таблица. Геобрендинговый анализ кризиса конкурентоспособности покинутых и покидаемых малых городов России и их

12
Заключение

13
Источники

Ключевые слова: покинутый город, город-призрак, миграционный отток, конкурентоспособность геобренда города, стратегия пространственного развития

Аннотация

В статье исследуется феномен покинутого города. Проводится анализ кризиса конкурентоспособности покинутых и покидаемых городов и их потенциальных возможностей. Выявляется роль и специфика геобрендингового инструментария в комплексной стратегии возрождения покинутых и покидаемых малых городов России. На основе полученных данных разрабатывается базовый геобрендинговый инструментарий антикризисной стратегии малого города.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14

DOI

10.36627/2074-5095-2023-3-3-196-209 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2023-3-3-196-209

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Александрова И.Ю. Исследование конкурентной идентичности геобренда «Байконур» // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2022. — №2. — С. 158–170.

2. Бухвальд Е.М., Кольчугина А.В. Малые и моногорода в Стратегии пространственного развития Российской Федерации. — М.: ИЭ РАН, 2019. — 30 c.

3. Воскресенский С.С. Малые города России: размышляя о будущем. — Подробнее .

4. Гаврилов А. Затопленный город Молога. — https://городок-ок.рф/zatoplennyy-gorod-mologa/.

5. Глинская К.С., Иванов А.В., Конторович Е.А., Шиндель С.В., Яшков И.А. Лексико-семантическое поле понятия «мертвый город» в контексте русско-англо-немецкоязычного социокультурного пространства // Экология: синтез естественно-научного, технического и гуманитарного знания: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2011. — С. 280–284.

6. Ергунова О.Т., Смирнов С.В. Специфика развития закрытого административно-территориального образования как объекта маркетинга // Известия Уральского государственного экономического университета. — 2015. — №6. — С. 102–113.

7. Есть ли место малым поселениям в федеральных стратегиях? — Подробнее .

8. Зачем СССР нужен был засекреченный поселок в Бечевинской бухте и почему его жителей оттуда поспешно вывезли. — Подробнее .

9. Иванова Е.О. К вопросу об исследовании «городов-призраков» // Вестник магистратуры. — 2016. — Том III. — №4. — С. 19–22.

10. История чукотского города-призрака Иультина. — Подробнее .

11. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 356 с.

12. Макаров П.Ю., Соколова М.В., Илларионов А.Е. Исследование практики брендинга малых городов: опрос руководителей городских администраций // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2023. — №1. — C. 66–88.

13. Малые города в России. — https://города-россия.рф/Подробнее .

14. Малые города России: новые вызовы, социальные проблемы и перспективы. — М.: ФНИСЦ РАН, 2021. — 598 с.

15. Мертвый город Припять. Джунгли Чернобыля. — Подробнее .

16. Распоряжение Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. №207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года». — Подробнее .

17. Романова Е.Г. Современная реконфигурация городской территориально-хозяйственной системы: феномен урбонекроза // Экономика и социум. — 2015. — №2. — С. 55–58.

18. Россия: половина населения живет в деградирующих городах и селах. — Подробнее .

19. Симагин Ю.А. Демографические проблемы малых городов России // Россия: тенденции и перспективы развития. — М.: ИНИОН РАН, 2020. — С. 764–768.

20. Симагин Ю.А. Миграции населения как угроза устойчивому развитию малых городов России // Устойчивое развитие территорий: теория и практика. — Сибай: ИД «Республика Башкортостан», 2019. — С. 388–390.

21. Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. №13 «Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года». — Подробнее .

22. Четыре идеи для развития малых городов. — Подробнее .

23. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2022 г. Таблица17. — Подробнее .

24. Штурма Я. Весь мир рухнул за 17 секунд. — Подробнее .

25. Яшков И.А. и др. «Мертвые» города в геоэкологическом и культурном пространстве. — М.: Камертон, 2010. — 212 с.

26. Яшков И.А. и др. «Мертвые» города — элементы антиурбосферы // Экология: синтез естественнонаучного, технического и гуманитарного знания. — Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2010. — С. 106–108.

27. Baker L.T. (1991). Ghost Towns of Texas. Norman: University of Oklahoma Press, 208 p.

28. Baker L.T. (2005). More Ghost Towns of Texas. Norman: University of Oklahoma Press, 210 р.

29. Benedek I. (2017). «Measuring place brand equity: a review of current models». Journal of Media Research, Vol. 10(1(27)), pp. 42–57.

30. Brown R.L. (1990). Ghost Towns of the Colorado Rockies. Caldwell: Caxton Printers, 401 р.

31. Ramsey B. (1978). Ghost Towns of British Columbia. Burnaby: Mitchell Press, 226 р.

Александрова Ирина Юрьевна

Александрова Ирина Юрьевна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления.

г. Москва

Имеет 27-летний опыт исследовательской деятельности в области маркетинговых коммуникаций, психологии потребителя, брендинга. Автор более 60 публикаций, в том числе монографии «Социально-психологическое воздействие в системе бренд-коммуникаций».

Другие статьи автора 4