Место устойчивого развития в мировой модной индустрии и на российском рынке дизайнерской одежды 
Рамазанова Ф.Д.

2
Обзор литературы

4
Методика исследования

5
Результаты контент-анализа источников
Таблица 1. Концептуальные блоки / темы и исследовательские вопросы

6
Таблица 2. Описание элементов выборки (экспертов)

7
Рисунок. Риски, названные респондентами, по категориям в 2023 г.
Обсуждение результатов

8
Таблица 3. Систематизация воспроизведенных заметок респондентов (экспертов) по результатам глубинных интервью

9
Таблица 3. Систематизация воспроизведенных заметок респондентов (экспертов) по результатам глубинных интервью

10
Заключение
Источники

Ключевые слова: устойчивое развитие, осознанное потребление, российский дизайнерский рынок, экологичная мода, модные бренды

Аннотация

Статья посвящена важности перехода модных брендов к устойчивому развитию и авторскому исследованию ситуации на российском модном рынке. В ходе исследования удалось установить место устойчивого развития в условиях кризиса и санкций. В работе использованы методы анализа, систематизации и синтеза информации, нетнографии, глубинного интервью, а также контент-анализа текстов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2074-5095-2023-3-3-226-236 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2023-3-3-226-236

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гурова О.Ю. (2018). Время и мода. Продолжительность жизни вещей в советском и постсоветском обществе. — Подробнее .

2. Мельник Л.Г. Основы устойчивого развития: учебное пособие. — Сумы: Университетская книга, 2005.

3. Муратов М., Манакина А. 13 российских экоориентированных марок. — Подробнее .

4. Народонаселение. — Подробнее .

5. РЭО разработает стимулы для переработки текстиля в России. — Подробнее .

6. Солодовников С.Ю. Направления создания, исследования и совершенствования в Республике Беларусь механизма хозяйствования, ориентированного на рост истинных накоплений // Актуальные проблемы, направления и механизмы развития производительных сил Севера — 2018: Сборник статей шестой Всероссийской научно-практической конференции: в трех частях. — 2018. — Часть2. — С. 179–183.

7. Тоффлер Э. Шок будущего. — М.: АСТ, 2004.

8. Устойчивость перед лицом неопределенности: что происходит с модой по данным BoF и McKinsey. — Подробнее .

9. McKinsey и BoF представили отчет о состоянии рынка моды. 2023 год будет характеризоваться общим замедлением в индустрии и ростом цен. — Подробнее .

10. Abrahamson E. (2011). «The iron cage: ugly, uncool, and unfashionable». Organization Studies, Vol. 32(5), рр. 615–629.

11. Accelerating Impact to Create a Net Positive Fashion Industry. — Подробнее .

12. CPM-2023. — Подробнее .

13. Dabija D.C., Bejan B. (2017). Behavioral Antecedents for Enhancing Green Customer Loyalty in Retail. — Подробнее .

14. Delmas M., Burbano V. (2011). «The drivers of greenwashing». California Management Review, Vol. 54(1), рр. 64–87.

15. Djafarova E., Bowes T. (2021). «Instagram made me buy it»: generation Z impulse purchases in fashion industry». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 59, pp. 1–9.

16. Ellson А. (2018). Luxury Brands Including Burberry Burn Stock Worth Millions. — Подробнее .

17. Goal 12: Ensure Sustainable Consumption and Production. — Подробнее .

18. Hess T. (2021). «Gen Z Will Save Us»: Applauded and Dismissed as a Gen Z Climate Activist (Perspective from the Field). — Подробнее .

19. Ismail A.R., Nguyen B., Chen J., Melewar T.C., Mohamad B. (2021). «Brand engagement in self-concept (BESC), value consciousness and brand loyalty: a study of generation Z consumers in Malaysia». Young Consumers, Vol. 22(1), pp. 112–130.

20. Johnston R. Who is Generation Z and How Will They Impact the Future of Associations? — Подробнее .

21. Khare A. (2014). «Antecedents to fashion clothing involvement: role of global self-identity, cosmopolitanism, and normative influence». Journal of Global Fashion Marketing, Vol. 5(1), рр. 39–59.

22. Lissitsa S., Kol O. (2016). «Generation X vs. generation Y — a decade of online shopping». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 31(5), рр. 304–312.

23. Long X., Nasiry J. (2022). «Sustainability in the fast fashion industry». Manufacturing & Service Operations Management, Vol. 24, pp. 1276–1293.

24. Magnuson B., Reimers V., Chao F. (2017). «Re-visiting an old topic with a new approach: the case of ethical clothing». Journal of Fashion Marketing and Management, Vol. 21(3), pp. 400–418.

25. Marine Plastic Debris and Microplastics — Global Lessons and Research to Inspire Action and Guide Policy Change. — Подробнее .

26. Our Common Future. — Подробнее .

27. Parzonko A.J., Baliń ska A., Sieczko A. (2021). «Pro-environmental behaviors of generation Z in the context of the concept of homo socio-economicus». Energies (Basel), Vol. 14(6), рр. 1597–1615.

28. Ray S., Nayak L. (2023). Marketing Sustainable Fashion: Trends and Future Directions. — Подробнее .

29. The State of Fashion 2023. — Подробнее .

Рамазанова Фатима Джамбулатовна

Рамазанова Фатима Джамбулатовна

Аспирантка кафедры маркетинга, координатор мобильности отдела проектов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов: российский рынок дизайнерской одежды, осознанное потребление.

Другие статьи автора 2