Профайлинг для повышения достоверности оценки воспринимаемой лояльности 
Солнцев М.А.

3
Рисунок. Доли респондентов, абсолютно согласных с утверждениями 1–6

5
Таблица. Оценка валидности утверждения в контент-анализе письма пассажира авиакомпании

6
Таблица. Оценка валидности утверждения в контент-анализе письма пассажира авиакомпании (продолжение)

7
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Факторы неискренности при ответах респондентов на вопросы модератора фокус-группы при тестировании решений в маркетинговых проектах

8
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Проверка надежности результатов ОВУ
Литература

Ключевые слова: виды лояльности, воспринимаемая лояльность, оценка лояльности, NPS, достоверность результатов маркетинговых исследований, профайлинг, детекция лжи, оценка валидности утверждения, интервью, фокус-группа

Аннотация

В статье обосновывается необходимость и возможность применения инструментов профайлинга для повышения валидности результатов исследования авиакомпании с целью оценки лояльности потребителей. Рассмотрена специфика формирования воспринимаемой лояльности пассажиров авиакомпаний и  ее типов. Вниманию читателей предлагается чек-лист для экспрессдиагностики вербальных и невербальных факторов неискренности ответов респондентов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2074-5095-2022-2-2-130-137 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-2-2-130-137

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100, «Коммерция (торговое дело)» 080301 / Пер. с англ. Е.Э. Лалаян. — 2-е изд. — М.: Юнити-Дана, 2008.

2. Кулик А. Записки профайлера: на основе практического опыта. — Издательские решения, 2016.

3. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: Учебник / Под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. — М.: ИНФРА-М, 2019.

4. Скоробогатых И.И. и др. Обслуживание потребителей: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Скоробогатых. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2021.

5. Солнцев М.А., Козлова А.М. Атмосфера сервиса: Учебное пособие. — М.: Авиашкола Аэрофлота, 2014.

6. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. — Подробнее .

7. Управление лояльностью: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2019.

8. Фрай О. Ложь. Три способа выявления. Как читать мысли лжеца, как обмануть детектор лжи. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2006.

9. Херф С. Как создать продукт, который полюбят. Опыт успешных менеджеров и дизайнеров / Пер. с англ. И. Айзятуловой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

Солнцев Михаил Александрович

Солнцев Михаил Александрович
к. э. н.
доцент

Руководитель направления корпоративного обучения ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 14