Пять ключевых этапов эволюции банковского бренда от корпоративного к розничному: пример банка «ЗЕНИТ»

В статье на примере банка «ЗЕНИТ» анализируется наблюдаемое в последние годы в России стремление брендов к охвату новых кластеров, поиску новых зон развития. Последовательно рассматриваются факторы, определяющие ситуацию на рынке финансовых услуг, их влияние на выбор оптимальной стратегии с учетом присущей этому рынку специфики. В рамках представленных материалов дается подробное описание инструментария для решения задач, возникающих в ходе эволюции бренда, приводится оценка их эффективности.

Бюджетирование в кредитной организации

В настоящей работе автор предлагает собственные методики моделирования денежных потоков в целях решения задач бюджетирования, а также оценки резервов согласно требованиям стандарта МСФО 9. В основе данных методик лежат как подходы к моделированию основного долга по портфелям розничного кредитования (портфелям однородных ссуд), так и практический опыт автора в сфере реализации проектов в банках и лизинговых компаниях.

Особенности методологии оценки розничных рисков: переход от риск-классов к грейдам

Моделирование розничных кредитных портфелей является важной и сложной задачей, а также значимым аспектом стандарта оценки резервов по МСФО 9. Модель, основанная на матрицах миграций и построенная в пространстве риск-классов, обычно обладает существенно большей предсказательной силой, чем подобная ей модель, построенная в пространстве грейдов. В настоящей статье рассматривается задача перехода результатов, полученных в пространстве риск-классов, в пространство грейдов.

Измерение удовлетворенности клиентов: сравнение методик CSI и NPS

Авторы описывают опыт использования известных количественных методик для измерения удовлетворенности и лояльности клиентов — NPS и CSI. В статье проводится сравнение методик, анализируются преимущества и недостатки каждой из них. Примеры, представленные в работе, относятся к банковскому сектору.

Российский private banking и новые антироссийские санкции: минимизация рисков в рамках апробированных схем

Статья посвящена оценке отечественным рынком private banking факторов, связанных с антироссийскими санкциями. Автор демонстрирует, что по своим критериям данный рынок весьма спокойно оценивает усиление санкционного давления и, как показывает практика, располагает апробированными инструментами минимизации соответствующих рисков.

Геоплатформа в банке: от ипотеки до инвестиционных проектов

Статья посвящена применению алгоритмов машинного обучения с использованием географической информации для решения актуальных проблем банка. Многообразие и разнородность учитываемых при этом факторов существенно усложняют задачу установления причинно-следственных связей и прогнозирования результатов. Применение методов машинного обучения позволяет находить явные и скрытые зависимости между входными и выходными потоками данных, распределенная архитектура решения делает систему масштабируемой.

Инструменты руководителя отдела продаж

Как увеличить продажи? Какие приемы и подходы дают сегодня максимальный результат и эффективно работают в разных видах бизнеса и регионах? В этой статье автор описывает пять способов, которые позволили увеличить продажи в 2018 г., дает конкретные рекомендации, примеры и шаблоны, внедрение которых поможет читателям построить современную систему продаж в компании.

Новый подход к управлению рисками проектов государственно-частного партнерства в целях повышения их привлекательности для коммерческих банков

В связи с необходимостью обеспечения роста экономики Российской Федерации на фоне кризисных явлений в мировой экономике, а также повышения уровня вложений в инфраструктуру проблема развития ГЧП приобрела особую актуальность. В настоящей статье проанализированы результаты исследований финансовых институтов и консалтинговых компаний — участников проектов ГЧП с целью определения областей повышения эффективности проектов ГЧП и их привлекательности для финансирующих организаций.

Потребительское кредитование в Советском Союзе: уроки истории

В статье на основе значительного статистического материала подробно анализируется потребительское кредитование в Советском Союзе. Авторы обсуждают причины возникновения, развития и формы реализации потребительского кредитования, выдвигают предложение о внесении поправки в Закон №353, нацеленной на защиту интересов заемщика.

МСФО 9 и эффективная система кредитного риск-менеджмента в банке

Статья описывает новое в Международных стандартах финансовой отчетности в связи с введением стандарта МСФО 9 «Финансовые инструменты» вместо МБС 39. Автор затрагивает содержание моделей оценки корпоративных заемщиков в рамках индивидуального и портфельного подходов, специфики скоринговых моделей и вводит понятие прогностической (предсказательной) способности моделей.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование