Новый подход к управлению рисками проектов государственно-частного партнерства в целях повышения их привлекательности для коммерческих банков

В связи с необходимостью обеспечения роста экономики Российской Федерации на фоне кризисных явлений в мировой экономике, а также повышения уровня вложений в инфраструктуру проблема развития ГЧП приобрела особую актуальность. В настоящей статье проанализированы результаты исследований финансовых институтов и консалтинговых компаний — участников проектов ГЧП с целью определения областей повышения эффективности проектов ГЧП и их привлекательности для финансирующих организаций.

Потребительское кредитование в Советском Союзе: уроки истории

В статье на основе значительного статистического материала подробно анализируется потребительское кредитование в Советском Союзе. Авторы обсуждают причины возникновения, развития и формы реализации потребительского кредитования, выдвигают предложение о внесении поправки в Закон №353, нацеленной на защиту интересов заемщика.

МСФО 9 и эффективная система кредитного риск-менеджмента в банке

Статья описывает новое в Международных стандартах финансовой отчетности в связи с введением стандарта МСФО 9 «Финансовые инструменты» вместо МБС 39. Автор затрагивает содержание моделей оценки корпоративных заемщиков в рамках индивидуального и портфельного подходов, специфики скоринговых моделей и вводит понятие прогностической (предсказательной) способности моделей.

Оценка кредитных рисков по базам данных о расчетах с поставщиками энергоресурсов: возможности и перспективы

Сведения о расчетах юридических лиц с поставщиками энергоресурсов могут служить перспективным источником данных, позволяющим распознать ухудшение финансового состояния компаний на ранних этапах и способствовать созданию платежной истории для субъектов малого и среднего бизнеса, не имеющих опыта получения банковского кредита. Статья посвящена проблемам использования этих данных, главная из которых заключается в налаживании их сбора.

Развитие нового канала продвижения банковских продуктов — мобильные агенты

В статье рассматривается уникальный для российского рынка кейс банка «Восточный» по созданию и развитию канала продвижения банковских продуктов через сеть мобильных агентов на территории России. Последовательно описывается целевая аудитория, практика привлечения участников в проект, мотивация и развитие мобильных агентов, дается оценка перспектив развития проекта.

Бухгалтерский анализ депозитов в болгарских коммерческих банках

Учетный анализ привлеченных банками ресурсов чрезвычайно важен, т.к. он предоставляет потребителям информацию об основных тенденциях в депозитных портфелях на определенный период. Кроме того, вопросы бухгалтерского анализа недостаточно изучены в экономической литературе, поэтому данная статья может вызвать живой интерес в научном сообществе.

Стресс-тестирование кредитного риска в коммерческом банке на основе макроэкономических показателей

В данной статье описана модель стресс-тестирования кредитного риска в коммерческом банке, позволяющая оценить влияние реализации негативного макроэкономического сценария на уровень кредитного риска по займам корпоративных клиентов. Поскольку предлагаемый метод подразумевает использование в банке описанного в Базельских стандартах подхода на основе внутренних рейтингов, в статье также раскрыта методология оценки вероятности дефолта корпоративных клиентов, базирующаяся на их финансовых показателях.

Системный аналитик как член Scrum-команды: опыт «Альфа-банка»

В статье предпринята попытка определить место системного аналитика в процессе управления качеством программного продукта. Рассмотрены основные параметры, определяющие качество, описаны действия, которые предпринимает системный аналитик для предотвращения искажения требований в процессе разработки программного продукта. Статья основана на опыте работы автора в Scrum-командах над проектами «Альфа-Банка».

Анализ отзывов в сети интернет как метод оценки потребительской удовлетворенности для российских банков

В статье сравниваются результаты применения двух методов оценки потребительской удовлетворенности на примере крупных российских банков: традиционного опроса потребителей с использованием индекса удовлетворенности и анализа отзывов в Интернете. Оба метода дают схожие результаты по ранжированию банков, а также отражают схожие тенденции в средних показателях и мерах разброса. Для цели сравнения компаний анализ отзывов представляется достоверным и менее затратным, чем традиционный опрос.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование