Опыт трансформации корпоративной культуры Сбербанка в ходе реализации стратегии развития

В статье рассмотрен опыт трансформации действующей корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России». Автор выделяет предпосылки к изменению действующей системы ценностей банка, ключевой из которых стала необходимость реализации стратегии развития на 2014–2018 гг., описывает основные направления работы с персоналом в рамках проекта развития корпоративной культуры Сбербанка.

Некоторые аспекты организации внутренних краудсорсинговых проектов в компании

Статья посвящена возможностям эффективной организации внутренних краудсорсинговых проектов в компании. Принципиальная особенность этого вида краудсорсинга состоит в том, что участниками подобных проектов являются только сотрудники организации.

Некорректная реклама потребительских кредитов

В статье рассмотрена проблема некорректного информирования клиентов в рекламе потребительских кредитов. Показано, что эта проблема связана с сокрытием или отрицанием в рекламе таких свойств кредита, как платность, возвратность и срочность. Осуществлен анализ трех моделей некорректного информирования потенциального заемщика.

Особенности применения обратной ипотеки в мире и предпосылки для ее использования в России

Тема обратной ипотеки представляется важной по двум причинам: во-первых, она позволяет решить проблему доходов для одиноких пенсионеров, во-вторых, это низкорисковый инструмент для расширения портфеля банков. Также следует отметить, что обратная ипотека существует достаточно давно и успешно, чем объясняется возможность применения ее в России. В статье рассматриваются исторические аспекты развития обратной ипотеки в странах Западной Европы, Азии, а также в США, Канаде и Австралии.

HR-цикл как инструмент управления эффективностью деятельности менеджеров (опыт Сбербанка)

В статье рассмотрены возможности управления эффективностью деятельности руководителей в рамках календарного года на основе использования HR-цикла. Обосновывается роль цикличности в развитии сложных систем, выделяются особенности, которые определяют необходимость учета этапа цикла в процессе управления эффективностью деятельности руководителей. Описан типовой HR-цикл развития сотрудника, приведена характеристика его этапов. Рассмотрен опыт использования HR-цикла в ПАО «Сбербанк России».

Правовые риски в деятельности кредитной организации

В статье описаны особенности управления правовыми рисками кредитной организации в условиях высокой неопределенности правовой среды, а также в соответствии с рекомендациями Банка России. Автор рассматривает вопросы разграничения правового риска и других видов типичных банковских рисков, а также их взаимосвязь. Особое внимание в работе уделено количественной оценке правовых рисков.

Управление рыночными рисками и рисками потери ликвидности банками в условиях кризиса

Статья описывает инструменты и методы системы управления рыночными рисками на основе передовой практики и рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору. Автор доказывает, что риск-менеджмент может и должен быть отправной точкой для формирования инвестиционной стратегии, т.к. именно риск-менеджмент увязывает ее с достаточностью капитала и управлением ликвидностью. Статья также затрагивает актуальные вопросы банковского регулирования.

Методические аспекты проведения аудита кредитных организаций в соответствии с требованиями стандартов СТО БР ИББС

Статья посвящена методическим аспектам аудита кредитных организаций банковской системы Российской Федерации в соответствии с требованиями стандартов СТО БР ИББС версии 2014 г. Авторы предлагают подход к оценке уровня информационной безопасности организации, позволяющий оперативно реагировать на современные угрозы в данной области, совершенствовать процесс оценки, а также способствующий повышению доверия к деятельности кредитных организаций РФ.

Система премирования сотрудников банка, занятых взысканием проблемной задолженности с физических лиц

В статье рассматривается опыт формирования системы премирования банковских работников, занятых взысканием задолженности с физических лиц. Автор определяет факторы, которые обусловливают актуальность повышения эффективности в работе этой категории сотрудников и необходимость их стимулирования, описывает разработанную им систему премирования работников на примере пилотного проекта, проведенного в одном из коммерческих банков.

Парадоксы прагматичного подхода к работе с целевыми VIP-клиентами в отечественном сегменте private banking

В статье анализируются проблемы, с которыми столкнулся сегмент private banking в этом году, когда резко вырос спрос на услуги по деофшоризации со стороны отечественных собственников бизнеса. Автор доказывает, что банкам необходимо найти разумный компромисс между желанием заработать на консультационных услугах по деофшоризации и сохранением лояльных долгосрочных отношений не только с клиентами, но и с головным банком и регуляторами.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование