Генезис мошенничества: почему люди обманывают банки и как снизить риски финансового мошенничества

Почему люди мошенничают и что можно считать мошенничеством в финансовой компании? Что такое дифференциальные связи и как они влияют на предрасположенность человека к мошенничеству? Каковы причины мошенничества согласно гипотезе Д. Кресси и как снизить риски, используя «формулу мошенничества»? Ответы на эти и другие вопросы представлены в данной статье.

Неизбежность системной трансформации продаж ипотечных кредитов

Ипотечное кредитование глубоко интегрировано в различные сферы бизнеса и  социума, оно существенно влияет на профессиональную деятельность участников ипотечного рынка и жизнь заемщиков. В ближайшие несколько лет в организации продаж ипотечных кредитов неизбежно произойдут революционные изменения. В статье изложен системный взгляд на их причины, направления и проявления.

Мотивация: антикризисные меры для банкиров

В статье рассмотрена сущность антикризисного управления мотивацией персонала, предложен ряд направлений по управлению мотивацией персонала во время кризиса, представлены причины поведения в новых условиях, которые присущи подавляющему большинству сотрудников компаний, и даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации.

Процесс управления мотивацией сотрудников в условиях кризиса

Статья посвящена вопросам мотивации персонала в банковских учреждениях. Рассмотрены этапы построения мотивационной системы в условиях кризиса, проанализированы факторы, влияющие на повышение результативности методов мотивации. Представлены рекомендации по совершенствованию системы мотивации.

Использование модели компетенций в системе корпоративного обучения персонала

В статье описано понятие «система корпоративного обучения», проведен анализ компетентностного подхода к управлению персоналом, рассмотрены возможные варианты использования модели компетенций при реализации разных HR-функций, показано, что модель корпоративных компетенций может выступать в качестве условного «скелета» для всей системы управления персоналом. Приведены варианты модели корпоративных компетенций, которые использовались в Сбербанке России, и методы их оценки на примере менеджеров.

Российский private banking: запас прочности исчерпан

В статье анализируются проблемы, с private banking наиболее лояльных VIP-клиентов. Этот отток представляет угрозу не только для российского рынка private banking в целом, но и для двух типов наиболее конкурентоспособных банков — крупных и использующих клубную модель. При этом возможности для дальнейшего развития пока сохраняются у всех игроков — об этом рассказывает автор.

Процентный риск банковского портфеля: подходы к регулированию и управлению, значение для российской банковской системы

Вопросы, связанные с управлением процентным риском банковского портфеля, стали актуальны в связи с внедрением внутренних процедур оценки достаточности капитала и резким поднятием ключевой ставки ЦБ РФ в 2014 г., вызванным ростом нестабильности финансовых рынков, что повлекло за собой существенные убытки для российских банков. Цель данной статьи — представить обзор международной практики регулирования процентного риска и управления им, а также оценить значение данного вида риска для российских кредитных учреждений.

SPC-надстройка PD-модели. Финансовые контрольные карты

В статье рассматривается надстройка модели вероятности дефолта (Probability of Default, PD), основанная на теории статистического управления процессами (Statistical Process Control, SPC). Автор вводит различные виды финансовых контрольных карт, табулирует сверточные критерии симметрии на основе интегралов от броуновских мостов и описывает их свойства, а также приводит приложения критериев симметрии в SPC-анализе и формулирует сверточные критерии однородности.

Благотворительные акции как малозатратный способ популяризации бренда и его услуг среди массовой аудитории

Как охватить массовую аудиторию целой страны путем проведения низкобюджетной благотворительной акции с целью вывода на рынок нового, никому не известного бренда, параллельно исправив негативную репутацию конкретного типа услуг? Возможно ли реализовать подобный проект силами отделений маркетинга и продаж, традиционно конкурирующих между собой? Об этом и не только рассказывается в описании конкретного кейса. Материал публикуется в редакции автора.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование