Эмпирическое тестирование календарных аномалий на фондовых рынках стран БРИКС и «Большой семерки»

В статье представлены результаты исследования дневных и месячных доходностей 13 фондовых индексов 12 рынков капитала стран БРИКС и «Большой семерки». В ходе данного исследования авторы провели эмпирическое тестирование аномалий дня недели и месяца года за период с января 2002 г. по май 2016 г.

Пути снижения риска принудительного выкупа акций у миноритарных владельцев

В статье рассматриваются риски досрочного выкупа обыкновенных акций публичных компаний их эмитентами. Автор предлагает рекомендации по снижению этих рисков для миноритарных акционеров.

Процентный риск банковского портфеля: подходы к регулированию и управлению, значение для российской банковской системы

Вопросы, связанные с управлением процентным риском банковского портфеля, стали актуальны в связи с внедрением внутренних процедур оценки достаточности капитала и резким поднятием ключевой ставки ЦБ РФ в 2014 г., вызванным ростом нестабильности финансовых рынков, что повлекло за собой существенные убытки для российских банков. Цель данной статьи — представить обзор международной практики регулирования процентного риска и управления им, а также оценить значение данного вида риска для российских кредитных учреждений.

SPC-надстройка PD-модели. Финансовые контрольные карты

В статье рассматривается надстройка модели вероятности дефолта (Probability of Default, PD), основанная на теории статистического управления процессами (Statistical Process Control, SPC). Автор вводит различные виды финансовых контрольных карт, табулирует сверточные критерии симметрии на основе интегралов от броуновских мостов и описывает их свойства, а также приводит приложения критериев симметрии в SPC-анализе и формулирует сверточные критерии однородности.

Благотворительные акции как малозатратный способ популяризации бренда и его услуг среди массовой аудитории

Как охватить массовую аудиторию целой страны путем проведения низкобюджетной благотворительной акции с целью вывода на рынок нового, никому не известного бренда, параллельно исправив негативную репутацию конкретного типа услуг? Возможно ли реализовать подобный проект силами отделений маркетинга и продаж, традиционно конкурирующих между собой? Об этом и не только рассказывается в описании конкретного кейса. Материал публикуется в редакции автора.

Эффективные методы управления трансакционными издержками проекта в электронном банкинге

В данной статье проведен анализ существующего теоретического базиса по  теме трансакционных издержек. Выделены ключевые показатели, влияющие на финансовый результат проекта. Приведена методология оценки бизнесрезуль тата проектов, применяемая в сфере электронного банкинга. Описана классификация затрат, используемая в оценке проектов, проанализированы методы эффективного управления трансакционными издержками. Даны практические рекомендации по использованию описанных методов.

Анализ факторов, влияющих на инвестиционные решения государственных пенсионных фондов, на примере американских пенсионных программ

Рост пенсионных накоплений, финансовые кризисы и демографические тренды, негативно влияющие на стабильность пенсионных систем, повышают интерес к методам, позволяющим увеличить доходность пенсионных накоплений. Данная статья фокусируется на стратегическом распределении активов как одном из основных факторов, влияющих на результативность пенсионного фонда. На примере государственных пенсионных планов США проводится анализ факторов, которые влияют на политику фондов по распределению активов.

Возможности дизайн-мышления для повышения эффективности бизнеса в сфере страховых услуг

Модель дизайн-мышления является эффективным инструментом для понимания нужд и ожиданий потребителей. В статье анализируется взаимосвязь основных структурных блоков дизайн-мышления, типичные ошибки, которые совершаются при его внедрении в корпоративную практику, и примеры его применения для повышения эффективности работы страховой компании. Авторы также рассматривают ключевые факторы успешной интеграции дизайн-мышления в инновационные процессы организации.

Маркетинговые исследования в коммерческом банке: принципиальные подходы к организации и реализации

В статье описан системный подход к организации маркетинговых исследований в коммерческом банке. Изложены ключевые понятия и принципы реализации подобной деятельности. Выделены основные виды маркетинговых исследований, которые могут быть использованы финансовой компанией. Описаны ключевые роли участников процесса организации маркетинговых исследований, их задачи и сферы ответственности.