Маркетинговые исследования в коммерческом банке: принципиальные подходы к организации и реализации

В статье описан системный подход к организации маркетинговых исследований в коммерческом банке. Изложены ключевые понятия и принципы реализации подобной деятельности. Выделены основные виды маркетинговых исследований, которые могут быть использованы финансовой компанией. Описаны ключевые роли участников процесса организации маркетинговых исследований, их задачи и сферы ответственности.

Методика формирования портфеля ценных бумаг с использованием меры риска Хазендонга — Говарца

В статье рассматривается задача формирования портфелей ценных бумаг при помощи меры риска Хазендонга — Говарца. Особое внимание авторы уделяют анализу характеристик данной меры, способствующих наибольшей доходности портфеля при минимизации расчетных величин показателей риска.

Глобальные проблемы банковской системы России в контексте ее системного риска

Проблемы, с которыми сталкивается современная банковская система, говорят о необходимости управления ее агрегированным системным риском. В связи с этим следует выявить источники данного риска и представить меры для его количественной оценки. В данной работе рассматриваются две классификации данных мер, методики расчета некоторых из них, а также выявляется взаимовлияние показателей системного риска и показателей реального сектора экономики.

Проектирование оптимальной системы финансового регулирования рисков на основе опыта регулирования дорожного движения (часть 2)

Статья посвящена проектированию банковского регулирования, основанному на сравнении банков с транспортными потоками. Предложенные автором аналогии позволяют экстраполировать решения задач по управлению транспортными потоками на область регулирования финансовых рисков. В работе обосновывается, что финансовой стабильности можно достичь только при минимизации регулирования, а не его ужесточении.

Построение системы эффективного подбора персонала в организации: от массового подбора до рекрутмента (опыт Сбербанка)

В статье рассмотрены сущность и направления реализации функции подбора персонала в банке, а также сам процесс. На примере Сбербанка России исследованы возможности организации массового подбора и рекрутмента. Показана роль специализированных программных комплексов и карьерного портала.

Исследование поведения потенциальных заемщиков регионального банка в онлайн-пространстве

В статье изучены факторы интернет-поведения клиентов банка и их влияние на вероятность оформления кредитной заявки через сайт. Регрессионный анализ данных о клиентах крупного регионального банка позволил выявить, что интернет-активность потенциальных заемщиков, интенсивность посещения ими отдельных категорий сайтов и количество сделанных поисковых запросов увеличивают вероятность оформления кредитной онлайн-заявки. Это важно учитывать в системе банковского маркетинга и риск-менеджмента.

Динамика изменения финансовой грамотности россиян за два года на примере пользователей интернет-магазина акций Freedom24.ru

Статья посвящена изучению финансовой грамотности россиян на примере клиентов первого в России интернет-магазина акций Freedom24.ru. В рамках данного исследования сделан важный вывод: для повышения финансовой грамотности населения необходима последовательная совместная работа государства и частных компаний — это позволит не только снизить страхи граждан перед фондовым рынком, но и сформировать надежную базу долгосрочных инвесторов.

Проектирование оптимальной системы финансового регулирования рисков на основе опыта регулирования дорожного движения (часть 1)

Статья посвящена проектированию банковского регулирования, основанному на сравнении финансовой системы с транспортными потоками. Автор рассматривает банки в качестве эквивалента городов (территорий, требующих организации движения транспорта), а финансовые операции — автомобилей. Данная аналогия позволяет экстраполировать решения задач по управлению транспортными потоками на область финансового регулирования рисков.

Алгоритмы адаптивного скоринга: современные тенденции и перспективы дальнейшего развития

Одним из наиболее популярных инструментов, применяемых для оценки кредитоспособности заемщиков, является кредитный скоринг. Однако, несмотря на популярность этого метода, у него есть существенные ограничения, связанные в первую очередь с отсутствием инфраструктуры для глобальной автоматизации процесса корректировки и перестройки моделей. В данной статье рассматривается автоматизированная система корректировки стратегий, которая помогает решить эту проблему.

Методика организации процесса риск-менеджмента в платежных системах

В статье представлен методический подход к организации процесса риск-менеджмента в платежных системах, который разработан в соответствии с международными стандартами управления рисками, а также документами Комитета по платежам и рыночным инфраструктурам, созданного при Банке международных расчетов.