Оценка маржи центров прибыли банка с помощью трансфертов и трансфертных цен

В статье рассматриваются трансферты и трансфертные цены для оценки маржи центров прибыли банка. Предложены классификация методов оценки маржи центров прибыли банка и новый метод, названный частично-котловым. Результаты проверены в пилотном проекте по созданию ССП банка.

Минимизация последствий страхового мошенничества в страховой организации

В статье рассматриваются сущность страхового мошенничества, социально-демографические особенности мошенников, приемы и методы, которыми они пользуются для обмана страховых компаний, а также инструментарий для борьбы с данным явлением. Особое внимание автор уделяет современным методам борьбы с мошенниками, которые пока не нашли повсеместного признания на страховом рынке.

Зарубежный опыт построения систем индикаторов банковских кризисов

История зарубежных публикаций, посвященных системам раннего оповещения о банковских кризисах (Early Warning Systems, EWS), насчитывает не менее 20  лет. В статье представлены обзор и систематизация зарубежных исследований по данной теме. Авторы предлагают перечень ключевых критериев для построения систем индикаторов банковских кризисов, составленный по результатам проведенного сравнительного анализа и обобщений изученных материалов.

Сравнение статистических методов классификации для предсказания банкротства российских банков

В последнее время тема стабильности российских банков вызывает большой интерес. Данная статья посвящена сравнению способности различных статистических методов предсказывать банкротство банка с горизонтом прогнозирования в шесть месяцев. Авторы рассматривают наивный байесовский классификатор, линейный дискриминантный анализ, логистическую регрессию (в  сочетании с алгоритмом пошагового отбора переменных, методами LASSO, PCA и PLS), нейронную сеть и деревья решений.

Модель дизайн-мышления как инструмент для трансформации корпоративной культуры и решения системных проблем в банковском секторе

Современная корпоративная культура банковского сектора нуждается в трансформации, т.к. ориентирована на модель принятия решений, которая опирается на индивидуализм и краткосрочные выгоды. В ряде случаев принятые решения оказываются неэффективными и не соответствующими этике бизнеса. В статье рассматривается практическое применение процесса дизайн-мышления для выявления проблемных зон в корпоративной культуре компании банковского сектора.

Появление полноценной и общепризнанной аналитики: вступление российского рынка Private Banking в пору зрелости

В статье анализируются проблемы манипуляции результатами исследований на российском рынке Private Banking. В последний год после долгого, почти десятилетнего перерыва появились исследования, которые достоверно описывают динамику рынка и предпочтения целевых клиентов и позволяют не только анализировать текущую ситуацию, но и выстраивать долгосрочный прогноз.

Риски функционирования международных финансовых центров в условиях финансовой глобализации

В статье предпринята попытка идентификации рисков, связанных с функционированием международных финансовых центров в условиях финансовой глобализации. При всем многообразии рисков автором предложена система экзогенных и эндогенных рисков, вызванных внешними и внутренними факторами. Определено воздействие каждого из рисков на деятельность международных финансовых центров на современном этапе. Выявлены риски, связанные с проектом создания международного финансового центра в России.

Оценка достаточности и структуры экономического капитала российских банков на основе анализа исторической волатильности чистой прибыли

В работе оценивается достаточность и структура экономического капитала российских банков на основе анализа публичных данных об исторической волатильности их чистой прибыли с использованием подхода VaR. Доказано, что полученные таким способом оценки являются недостаточно консервативными, но подходят для сравнения разных категорий банков по уровню риска между собой. Примененный метод декомпозиции чистой прибыли / убытков показал, что от 45% до 50% экономического капитала приходится на структурный процентный риск и бизнес-риск.

Эволюция инструментов маркетинговых коммуникаций при управлении продажами банковских услуг

Автором проанализированы ключевые тренды управления продажами банковских продуктов в России и за рубежом. Определены тенденции применения омниканального маркетинга в процессе построения каналов коммуникаций между банками и клиентами. Дана оценка уровня развития интернет- и мобильного банкинга в деятельности российских банков.

Дружественность банков в отношении лиц с ограниченными физическими возможностями

Статья посвящена изучению проблемы предоставления банковских услуг лицам с ограниченными физическими возможностями. Главной целью авторов является оценка уровня открытости и дружественности российских банков в отношении данной группы клиентов при помощи исследования топ-60 российских банков. По его результатам был сформирован рейтинг, в целом свидетельствующий о низком уровне открытости и дружественности к клиентам с инвалидностью.