Обзор образовательных программ DBA

В последнее десятилетие во всем мире заметен рост интереса к программам профессиональной докторантуры. К дженералистским программам DBA добавились программы DBA со специализацией, а также программы DBD «Доктор по развитию бизнеса». В статье приведен обзор программ профессиональной докторантуры на русском языке, предлагаемых в России.

Проблемы раскрытия банками информации об инновационной деятельности

В последнее десятилетие инвесторы уделяют повышенное внимание раскрытию банками информации об инновационной деятельности. В то же время публичная отчетность банков в области инноваций носит ограниченный характер. В статье рассматриваются ключевые проблемы при измерении ценности инноваций для банков, а также подходы к раскрытию банками качественной и количественной информации об инновационной деятельности.

Система кайдзен и инновации: практическое применение на  промышленном предприятии

В статье сравниваются два метода внедрения инноваций — количественный и  качественный (кайдзен). Кайдзен — это система, которая предполагает разработку и внедрение небольших улучшений на постоянной основе, что гарантирует стабильное совершенствование основных процессов компании. Авторы акцентируют внимание на том, что конкуренция среди предприятий постоянно растет, поэтому им необходимо улучшать свои товары и услуги, искать новые методы для модернизации производства.

Сравнительный анализ основных подходов к описанию бизнес-процессов

В статье представлены основные подходы к описанию бизнес-процессов. Автор показывает их достоинства и недостатки, формулирует рекомендации по использованию этих подходов при описании бизнес-процессов компании.

Диагностика бизнес-процессов

Материал представляет собой адаптацию главы из готовящейся к печати книги автора «Преимущество повторяемости: диагностика и анализ бизнес-процессов». Работа посвящена вопросам диагностики бизнес-процессов — в частности, в ней затрагиваются классификация, состав работ и особенности проведения диагностики разного уровня. Статья рассчитана на читателя, знакомого с базовыми понятиями процессного управления и методами описания бизнеспроцессов.

Обзор книжных новинок в сфере менеджмента

Матвеева Е. Гонка на миллион. Как выстроить финансовую стратегию, которая приведет ваш бизнес к победе. — М.: Альпина PRO, 2023. — 182 с. ISBN: 978-5-206-00095-5
Малайкин С. Назови и продай. Покорить рынок и клиентов с помощью идеального нейминга. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. — 304 с. ISBN: 978-5-00195-889-5
Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. — М.: Альпина PRO, 2023. — 1113 с. ISBN: 978-5-206-00022-1
Барченков И. Библия интернетмаркетолога. — М.: Бомбора, 2023. — 384 с. ISBN: 978-5-04-165202-9

Оптимизация бизнес-процессов на основе экономики качества

В статье представлена аналитическая модель деятельности организации и методика оптимизации параметров процессов, осуществляемой для улучшения этой деятельности, а также рассмотрены возможности системы бизнес-моделирования Business Studio.

Риски и возможности роста организации в современных условиях рынка

Многие компании осуществляют рост и развитие посредством интеграции с  новыми бизнес-структурами, что создает барьеры во взаимодействии подразделений обновленной организации. Для эффективной трансформации необходимо внедрять операционные стратегии в переходные периоды. В статье рассматриваются аспекты организационной динамики во время кризиса, приводятся примеры рисков и предлагаются методы преодоления организационных проблем переходных периодов в жизненном цикле организации.

Диагностика оргсистем и управление проблемами

В статье представлена методика системного подхода к диагностике проблем (причинно-следственный анализ), сравниваются несистемный и системный подходы к диагностике, приводится алгоритм системного управления проблемами. Человек в оргсистемах рассматривается как источник ошибок, приводящих к нежелательным явлениям. Автор описывает способы предупреждения таких ошибок.

Современное предприятие: организация или самоорганизация?

Статья посвящена организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Представленный метод решения проблемы заключается в  выяснении намерений и действий людей на предприятии в реальных условиях его функционирования. Основной достигнутый результат — выявление путей формирования «правил игры» персонала, обеспечивающих самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия при строгой вертикали власти.