Долгосрочные тренды макросреды в России и мире на ближайшие 15–30 лет 
Димитко Е.С.

2
Экономические к-волны

3
Рис. 1. Экономические К-волны
Длинные волны дифференциации и интеграции

4
Рис. 2. Длинные волны дифференциации и интеграции

5
Поколенческие циклы

6
Таблица 1. Модель смены поколений

7
Таблица 2. Ценности разных поколений

8
Таблица 3. Особенности коммуникаций с потребителями разных поколений

9
Тенденция к преобладанию позитивных эмоций в рекламе и pr

10
Источники

Ключевые слова: долгосрочные тренды, экономические К-волны, длинные волны дифференциации и интеграции, поколенческие циклы, рекламные и PR-коммуникации

Аннотация

В статье представлены актуальные долгосрочные тренды России и мира в экономической, социально-демографической и коммуникационной сферах, которые полезны для понимания перспектив развития бизнеса и коррекции операционных решений. В современной интерпретации автором описаны экономические К-волны, волны интеграции и дифференциации стран, цикличность смены поколений и различия между ними. В статье отражены первые авторские гипотезы об отличиях поколения Z.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2304-6473-2023-4-4-254-263 — https://doi.org/10.36627/2304-6473-2023-4-4-254-263

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гринин Л.Е., Коротаев А.В. Кондратьевские волны: аспекты и перспективы. — М.: Учитель, 2012.

2. Пантин В.И., Лапкин В.В. Философия исторического прогнозирования: ритмы истории и перспективы мирового развития в первой половине XXI века. — Дубна: Феникс+, 2006.

3. Димитко Е. Патриотизм — это надолго? Актуальные тренды поведения потребителей. — Подробнее .

4. Россияне об Америке: новый «ледниковый период»? — Подробнее .

5. Ромир представил масштабное исследование поведения потребителей в рамках совместного проекта с Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. — Подробнее .

6. Strauss W., Howe N. (1991). Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: Morrow.

7. Димитко Е.С. Приоритеты, предпочтения и ценности поколения Y в сравнении с поколением Х и беби-бумерами // Управление разви-тием персонала. — 2023. — №2. — С. 138–144.

8. Rokeach M. (2008). Understanding Human Values, Individual and Social. New York: Simon & Schuster.

9. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2021 года. — Подробнее .

10. Долгосрочные тренды макросреды в России и мире. — Подробнее .

11. Интервью Евгения Димитко Варваре Киселевой «Долгосрочные тренды во внешней среде в России и в мире. Различия поколений: бэби-бумеры, Х, Y (миллениум)». — Подробнее .

12. Победители 2023. — Подробнее .

Димитко Евгений Станиславович

Димитко Евгений Станиславович

доцент

Заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу компании «Рапид Био» (резидент «Сколково»), доцент Департамента маркетинга и спортивного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, приглашенный эксперт, бизнес-тренер программ МВА НИУ ВШЭ, член Гильдии Маркетологов.

г. Москва

Другие статьи автора 10