Маркетинговый HRM: почему организациям важен внутренний маркетинг? 
Матвеев Н.В.

2
Сущность и важность HRM
С чего начинался HRM?

3
Hrm сегодня: практическая направленность, инновационность и устойчивость
Устойчивый HRM
Инновационный HRM

4
Место hrm в менеджменте
Подходы к маркетингу персонала
Рис. 1. Взаимосвязь между современными подходами к HRM и видами менеджмента

5
Концепция маркетингового hrm

6
Рис. 2. Взаимосвязь между элементами концепции маркетингового HRM и существующими концепциями управления трудовыми ресурсами
Выводы

7
Литература

Ключевые слова: HRM, маркетинговый HRM, концепция маркетингового HRM, управление персоналом и трудовыми ресурсами, маркетинг персонала, маркетинговое управление

Аннотация

Маркетинг, понимаемый как прогрессивная сфера практической деятельности и научного знания, выступает ключевым инструментом управления персоналом в предлагаемой автором концепции маркетингового HRM. Ее постулаты разрабатываются с учетом эволюции подходов к HRM и с использованием маркетингового инструментария. В статье представлен авторский подход к формированию концепции маркетингового HRM, ее теоретические и методологические принципы, обоснована актуальность и практическая применимость концепции.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7

DOI

10.36627/2304-6473-2023-4-4-318-324 — https://doi.org/10.36627/2304-6473-2023-4-4-318-324

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. DeCenzo A.D., Robbins P.S. (1988). Personnel Human Resource Management. Delhi: PHI Learning.

2. Fombrun С.J., Tichy N.M., Devanna M.A. (1984). Strategic Human Resource Management. New York: Wiley.

3. Fombrun С.J., Tichy N.M., Devanna M.A. (1985). Strategic Human Resource Management. New Jersey: John Wiley & Sons.

4. Beer M., Spector B., Lawrence P., Quinn Mills D., Walton R. (1984). Managing Human Assets. New York: The Free Press.

5. Бордунос А.К., Кошелева С.Ф. Свобода выбора в стратегическом управлении человеческими ресурсами компании: ограничения и возможности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. — 2018. — №4. — С. 499–544.

6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. — СПб.: Питер, 2018.

7. Guest D. (1999). «Human resource management — the workers’ verdict». Human Resource Management Journal, Vol. 9(3), рр. 5–25.

8. Guest D. (1989). New Perspectives on Human Resource Management. London: Routledge.

9. Hendry C., Pettigrew A. (1986). «The practice of strategic human resource management». Personnel Review, Vol. 15(5), рр. 3–8.

10. Stone D.L., Deadrick D.L., Lukaszewski K.M., Johnson R. (2015). «The influence of technology on the future of human resource management». Human Resource Management Review, Vol. 25(2), рр. 216–231.

11. Meijerink J., Boons M., Keegan A., Marler J. (2021). «Algorithmic human resource management: Synthesizing developments and cross-disciplinary insights on digital HRM». The International Journal of Human Resource Management, Vol. 32(12), рр. 2545–2562.

12. Wehrmeyer W. (1996). Greening People: Human Resource and Environmental Management. London: Routledge.

13. Collins B., Payne A. (1991). «Internal marketing: A new perspective for HRM». European Management Journal, Vol. 9(3), рр. 261–270.

14. Giannakis D., Harker M.J. (2014). «Strategic alignment between relationship marketing and human resource management in financial services organizations». Journal of Strategic Marketing, Vol. 22(5), рр. 396–419.

15. Piercy N.F. (1998). «Marketing implementation: The implications of marketing paradigm weakness for the strategy execution process». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 26(3), рр. 222–236.

16. Пеша А.В. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутреннего маркетинга персонала организаций сферы обслуживания // Вестник евразийской науки. — 2017. — №6(43). — С. 3–16.

17. Сирунян Р.А. Стратегический маркетинг персонала организации // Приоритетные научные направления: от теории к практике. — 2016. — №32(2). — С. 145–149.

18. Никольская Е.Ю., Калмаков Д.С. Внутренний маркетинг персонала — лояльность сотрудников и клиентов и мотивация персонала в индустрии гостеприимства, Научный институт глобальной и региональной экономики (НИГРЭ), Россия // Ежемесячный научный журнал. — 2015. — №2(9). — С. 48–53.

19. Амирова Д.Р., Янаева Р.Р. Внутренний маркетинг как инструмент управления персоналом предприятия сферы услуг // Социально-экономические проблемы развития предприятий и регионов. — 2016. — №6(43). — С. 28–41.

20. Коломийцев Е.А., Петров С.В. Инновационные технологии в управлении персоналом // Компетентность. — 2020. — №5. — С. 37–41.

Матвеев Никита Валериевич

Матвеев Никита Валериевич

Аспирант, преподаватель кафедры инновационного и международного менеджмента Южного федерального университета.

г. Ростов-на-Дону

Сфера научных интересов: практико-применимый маркетинговый инструментарий в области управления трудовыми и финансовыми ресурсами организаций, маркетинговая деятельность вузов, устойчивое развитие.