Риски и возможности роста организации в современных условиях рынка

Многие компании осуществляют рост и развитие посредством интеграции с  новыми бизнес-структурами, что создает барьеры во взаимодействии подразделений обновленной организации. Для эффективной трансформации необходимо внедрять операционные стратегии в переходные периоды. В статье рассматриваются аспекты организационной динамики во время кризиса, приводятся примеры рисков и предлагаются методы преодоления организационных проблем переходных периодов в жизненном цикле организации.

Диагностика оргсистем и управление проблемами

В статье представлена методика системного подхода к диагностике проблем (причинно-следственный анализ), сравниваются несистемный и системный подходы к диагностике, приводится алгоритм системного управления проблемами. Человек в оргсистемах рассматривается как источник ошибок, приводящих к нежелательным явлениям. Автор описывает способы предупреждения таких ошибок.

Современное предприятие: организация или самоорганизация?

Статья посвящена организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Представленный метод решения проблемы заключается в  выяснении намерений и действий людей на предприятии в реальных условиях его функционирования. Основной достигнутый результат — выявление путей формирования «правил игры» персонала, обеспечивающих самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия при строгой вертикали власти.

Параллельный импорт

В статье рассмотрены некоторые аспекты параллельного импорта: предпосылки легализации параллельного импорта, ее нюансы и возможные последствия, существующая правовая основа.

Нормативный критерий при оценке корпоративной цели и сближение финансовых интересов стейкхолдеров

Автор рассматривает особенности учета экономических интересов стейкхолдеров в фарватере корпоративной цели, приводит нормативный критерий при оценке управленческого решения. Для сближения финансовых интересов между собственником и руководителем в статье предлагается программа долгосрочной мотивации с учетом лучшей практики корпоративного управления.

Совет директоров будущего: миссия, перспективы, преодоление кризиса

Кризисные условия вынуждают руководителей, топ-менеджеров и собственников бизнеса менять подход к решению стратегически важных вопросов. В  статье представлен портрет современного директора, дана характеристика компетенций и качеств, которыми должен обладать участник успешного совета директоров. Авторы рассказывают, что представляет собой совет директоров будущего, какими вопросами он будет заниматься и какой вклад внесет в преодоление кризисов.

Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия

Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель исследования — определить признаки эффективного предприятия и методики его построения. Предложенный авторами метод заключается в обеспечении направленности личных интересов персонала на достижение целей предприятия при создании сильной вертикали власти. Он может применяться на предприятиях с любой организацией и формой собственности.

Управление качеством услуг на основе кейс-менеджмента и алгоритмических моделей принятия решений

Автор описывает собственную модель кейс-менеджмента в фитнесе, которая может успешно развиваться и применяться в практике ведущих фитнес-клубов России. Также в статье представлен комплекс мер, направленных на улучшение качества управления фитнес-клубом с позиций анализа мерчандайзингового решения и управляющих процедур в залах.

Проблемы планирования транспортного обеспечения поставок в условиях неопределенности

Авторы описывают актуальные подходы к планированию транспортного обеспечения в условиях неопределенности, в том числе реализованные в корпоративных информационных системах и на интернет-порталах для найма перевозчиков, предлагают многокритериальный подход к планированию транспортного обеспечения с учетом предпочтений лиц, принимающих решения.

Анализ проблемы «последней мили» применительно к организации конкурентных закупок

Автор рассматривает причины и последствия проблемы «последней мили» в закупочной логистике, связанные с особенностями реализации процесса конкурентных закупок в рамках Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Профилактика потерь времени, средств и деловой репутации требует существенного изменения подходов к организации процесса — читайте об этом в статье.