Маркетинговый HRM: почему организациям важен внутренний маркетинг?

Маркетинг, понимаемый как прогрессивная сфера практической деятельности и научного знания, выступает ключевым инструментом управления персоналом в предлагаемой автором концепции маркетингового HRM. Ее постулаты разрабатываются с учетом эволюции подходов к HRM и с использованием маркетингового инструментария. В статье представлен авторский подход к формированию концепции маркетингового HRM, ее теоретические и методологические принципы, обоснована актуальность и практическая применимость концепции.

Анализ концепций управления развитием производственно-экономической системы предприятия авиадвигателестроения

В статье рассмотрены современные тенденции развития производственно-экономической системы предприятия. Сравниваются концепции управления развитием производственно-экономической системы предприятия. Описаны ключевые особенности формирования и развития концепций бережливого, быстрореагирующего и активного производства. Рассмотрена поэтапная реализация концепции бережливого производства на АО «Пермский завод «Машиностроитель».

Дуальность корпоративной цели: поиск компромисса

Автор рассматривает цель хозяйствующего субъекта в современных реалиях. При ее постановке необходимо применять дифференцированный подход и учитывать интересы заинтересованных сторон. Для достижения баланса интересов между собственником и стейкхолдерами предлагается включать в устав механизм подразумеваемых ограничений. Для снижения риска возможных конфликтов внутри компании рекомендуется реализация долгосрочной модели стимулирования (мотивации) с учетом лучших корпоративных практик.

Введение в анализ бизнес-процессов: базовые положения, классификация, организация, ошибки описания

Материал представляет собой адаптацию главы из новой книги автора «Преимущество повторяемости: диагностика и анализ бизнес-процессов». Работа посвящена базовым вопросам анализа процессов — в частности, в ней затрагиваются классификация методов анализа, организация работ, рассмотрены ошибки описания процессов, которые могут сделать анализ неэффективным. Статья рассчитана на читателя, знакомого с базовыми понятиями процессного управления и методами описания бизнес-процессов.

Интернет-банкинг и мобильный банкинг: стратегии выхода на рынок новых игроков

Развитие интернет- и мобильного банкинга последних лет повысило конкуренцию в сфере розничных банковских услуг и в некоторых странах привело к адаптации нормативно-правовой базы, что позволило небанковским организациям осуществлять розничные платежи и конкурировать с банками за депозиты. В статье рассматриваются стратегии выхода новых игроков на рынок интернет- и мобильного банкинга.

Методы повышения производительности рабочих команд

Офисные работники ежедневно сталкиваются с систематическими перегрузками. Возникающие кризисы оказывают влияние на их трудовую деятельность, отражаясь на качественных и количественных показателях результативности бизнеса. В статье рассматривается вопрос о том, как менеджменту повысить производительность и продуктивность рабочих команд. Предлагаются подход к повышению результативности и эффективности сотрудников компании и инструменты управления энергетическими ресурсами рабочих команд.

Долгосрочные тренды макросреды в России и мире на ближайшие 15–30 лет

В статье представлены актуальные долгосрочные тренды России и мира в экономической, социально-демографической и коммуникационной сферах, которые полезны для понимания перспектив развития бизнеса и коррекции операционных решений. В современной интерпретации автором описаны экономические К-волны, волны интеграции и дифференциации стран, цикличность смены поколений и различия между ними. В статье отражены первые авторские гипотезы об отличиях поколения Z.

Обзор книжных новинок в сфере менеджмента

Розин М. Восхождение по спирали. Теория и практика реформирования организаций. — М.: Альпина Паблишер, 2023. — 472 с. ISBN: 978-5-9614-8016-0
Манько С. Как навести порядок в финансах компании. Практическое руководство для малого и среднего бизнеса. — М.: Альпина Паблишер, 2023. — 286 с. ISBN: 978-5-9614-8155-6

Метод оценки экономической эффективности и прогноза конкурентной цены коммерческого электромобиля

В статье представлены методы оценки экономической эффективности и прогнозирования конкурентной цены нового товара производственного назначения, апробированные на примере сравнительных расчетов бензинового и  электрического коммерческого автомобиля Lada Largus. Автор показывает, что легкий грузовик на электрической тяге экономически более выгоден, чем его бензиновый аналог. Также определена конкурентная цена коммерческого электромобиля Largus.