Генезис подходов к организации материально-технического снабжения производства и роль затрат в их эволюции

Задача оптимизации затрат является одной из ключевых с точки зрения стратегического управления промышленным предприятием. Значительная их часть генерируется процессом материально-технического снабжения производства, но существует ряд подходов, нацеленных на снижение логистических издержек и рисков. В статье отмечена взаимосвязь этих подходов, показана трансформация взаимодействия потребителей с источниками ресурсов, направление движения и интенсивность которой зависят от сопутствующих затрат.

Инновационное и технологическое развитие. Производство нововведений

В статье рассматривается эволюция отношений в сфере производства нововведений: выявляются объективные экономические причины изменений, рассматриваются закономерности развития производства нововведений, обозначаются тенденции, определяемые этими закономерностями, перспективные принципы и формы процесса превращения новшеств в нововведения. Материал статьи может представлять интерес для инновационных менеджеров, специалистов по НИОКР, а также всех, кто управляет развитием организации.

Малый и средний бизнес как инструмент создания новых рабочих мест

В статье рассматриваются вопросы участия малого и среднего бизнеса в промышленности. Авторы показывают, что в настоящее время масштабы малого бизнеса незначительны, от этого страдает конкурентоспособность выпускаемой продукции, не хватает рабочих мест, которыми мог бы обеспечить рынок малый и средний бизнес. С помощью инновационных подходов производится анализ проблемы и выявляются ее главные причины.

Менеджер-лидер: позиция победителя

В настоящее время часто говорят о том, что миром правят высокоэффективные люди. Люди, которые ставят цели, идут вперед, создают свой бизнес и верят в лучшее, являются лидерами. Кто такой лидер и чем он отличается от менеджера? Бывает ли лидер без команды? В данной статье рассмотрены менеджмент и лидерство как основа концепции управления персоналом.

Границы ограниченной рациональности на примере ценообразования в транснациональных компаниях

В статье рассмотрена парадигма ограниченной рациональности, получившая большое распространение в современной теории и практике менеджмента, где возобладало во многом справедливое убеждение, что познавательные возможности одного индивида весьма ограниченны. Яркий пример проявления ограниченной рациональности на практике — правила ценообразования в отношении различных активов, использующиеся как в торговле, так и в финансовом секторе. Однако в ряде ситуаций подобный подход начинает вредить компании.

Цена ошибки в стейкхолдер-менеджменте

Неправильная оценка потребностей стейкхолдеров является одной из основных причин неудач в развитии бизнеса. В статье рассмотрены примеры ошибок в отношениях со стейкхолдерами и даны рекомендации по их профилактике.

Командообразование: развлечение или бизнес-инструмент?

В статье сравниваются тренинги по тимбилдингу старого и нового типа. Отмечаются негативные изменения в данном тренинге, декларируется необходимость возврата к его классическому образцу. Описываются бизнес-задачи, которые
можно решать с его помощью.

Автоматизация бизнес-процессов в области оказания услуг по управлению недвижимостью

В данной статье рассматривается вопрос целесообразности автоматизации бизнес-процессов в сфере управления недвижимостью путем создания собственного программного продукта. Статья написана на основе практического опыта реализации подобного проекта.

Как увеличить ценность нормативных документов

Нередко приходится встречаться с негативным отношением к регламентации деятельности предприятия с помощью внутренних нормативных документов. Такое отношение вызвано не столько неприятием документирования как такового,
сколько отсутствием системных требований к документам и к механизмам управления ими. Статья посвящена методам повышения ценности внутренних нормативных документов, позволяющим выработать такие требования и следовать им.

Планирование закупок на основе прогнозов продаж

Статья посвящена двум взаимосвязанным проблемам: прогнозированию продаж и управлению складскими запасами. Автор описывает простые методы, которые позволяют избежать как дефицита, так и избытка товара на складе, что дает возможность сократить убытки из-за упущенной выгоды и расходы, связанные с хранением невостребованного товара.