Маркетинг: российские мифы и реалии

Понятие «маркетинг» до сих пор остается для многих российских предпринимателей и руководителей абстракцией, не имеющей практического значения. Даже те из них, кто пытаются управлять своими компаниями на основании принципов стратегического менеджмента, часто делают это, пренебрегая функцией маркетинга. Для многих из них маркетинг — это в лучшем случае мониторинг цен конкурентов, в худшем — реклама и поддержка сайта. Между тем подлинная функция маркетинга гораздо шире, сложнее и важнее для компании.

К вопросу об общественноисторической практике реализации экономической теории клубов в СССР

Одним из актуальных направлений исследований в современном менеджменте является изучение механизмов координации коллективных действий индивидов и хозяйствующих субъектов. Этот вопрос является предметом изучения экономической теории клубов, которая описывает механизмы создания и распределения благ, в том числе и общественно значимых, в рамках ограниченных сообществ. В статье рассмотрены типология и иерархия системы советских клубов, их роль в общественно-экономической жизни.

Методика оценки потенциала кандидата (часть 2)

Сегодня практически ни для кого не составляет труда провести интервью с кандидатом. Открытые источники предлагают множество готовых алгоритмов проведения собеседования, составления заданий и вопросов. Однако важно не столько получить от кандидата нужную информацию, сколько интерпретировать ее грамотно, максимально корректно и объективно. Именно технологии интерпретации данных посвящена эта статья.

Менеджмент активов корпораций: направления, трудности, рекомендации

В данной статье определена актуальность совершенствования управления активами, а также научно доказана значимость этого. Кроме того, классифицированы корпоративные финансовые ресурсы, разработан метод соблюдения рекомендуемых величин показателей финансовой устойчивости в процессе менеджмента активов и доказана важность управления ими. Автор статьи сформировал методические основы поиска резервов интенсификации оборота активов и привел рекомендации по улучшению финансового состояния корпораций.

Организация регулярной работы в отделе продаж: отчетность о продажах и контроль над системой

Предлагаем читателям материал из готовящейся к изданию книги автора «Методическое обеспечение продаж: как создать корпоративную книгу отдела продаж». Статья ориентирована прежде всего на руководителей малого и среднего бизнеса, отделов продаж и маркетинга. В данной публикации представлен авторский вариант структуры регулярной работы отдела продаж и его развития — системы отчетности о продажах продавцов и отдела продаж.

Комплексный подход к вопросу оптимизации процессов регламентации и стандартизации внутреннего аудита в российских коммерческих организациях

В статье автором рассмотрено и проанализировано основное содержание международных профессиональных документов, регулирующих организацию и функционирование внутреннего аудита в компаниях, и предложено комплексное решение по оптимизации нормативного регулирования служб внутреннего аудита применительно к специфике их деятельности в российских организациях.

Критерии успеха проекта оптимизации на производстве

Сегодня уже все знают о треугольнике ограничений «время — деньги — качество». Он служит эталоном для оценки успеха проекта. Сложность в том, что проекты в чем-то схожи, а в чем-то нет, не существует идеальных рецептов успеха, но есть универсальные подходы, выработанные годами практики. Один из таких подходов — это определение ключевых критериев успешности вашего проекта, в частности проекта оптимизации на производстве.

Построение систем управления эффективностью современной компании

В данной статье рассматривается практический опыт построения системы управления эффективностью современной компании, а также раскрываются наиболее существенные аспекты построения такой системы.

Культура соревнований в современной организации: новое или забытое старое?

Экономические кризисы последнего времени заставляют компании искать новые возможности повышения эффективности своей деятельности. Одним из способов решить данную задачу является организация соревнований между работниками. Соревнования позволяют добиться ощутимого улучшения в небольшие сроки и без серьезных финансовых вложений. Наиболее важным условием для организации соревнований является наличие продуманных нормативных документов и мотивационного профиля.

О выборе метода обучения и развития торгового персонала

Статья посвящена решению проблемы выбора адекватного метода обучения и развития персонала. Приведена оригинальная классификация методов обучения и развития персонала, определены три уровня персонала в зависимости от развития у них мотивации и компетентности. Предложено соответствие между уровнем развития персонала и выбором метода обучения, даны рекомендации по выбору наиболее эффективного метода обучения и развития персонала.