Финансовые механизмы корпоративного управления (часть 2)

Признание того факта, что интересы участников деятельности компании (миноритарных и мажоритарных собственников, кредиторов, менеджеров и т. п.)
различны, влечет за собой поиск специфических механизмов сглаживания
конфликтов (внешних и внутренних). К внутренним механизмам относят
системы компенсации топ-менеджерам, членам совета директоров, менеджерам среднего и низшего звена. В данной статье рассматриваются разнообразные алгоритмы построения долгосрочных форм компенсаций, связанные с "долевым участием" в капитале компании. Акцент сделан на анализ
опционных программ долгосрочного вознаграждения.

Формирование управленческого резерва компании (часть 2)

Осознав необходимость создания резерва сотрудников и определив характер
действий, направленных на достижение желаемого результата, директор компании приступает к формированию кадрового резерва. В данной статье приводятся основные принципы и этапы программы формирования кадрового резерва, конкретизируется роль ее участников в процессе подбора персонала.

Мотивация трудовой деятельности работников и ее совершенствование

В статье обозначены принципы экономической мотивации трудовой деятельности. Подробно рассматривается заработная плата как основная
часть доходов работника, а также дополнительная заработная плата. Даются предложения по совершенствованию оплаты труда и его мотивации
на примере одного из предприятий Подмосковья.

Стратегическое планирование инновационной деятельности (часть 2)

Рассмотренные в первой части статьи инновационные стратегии могут применяться фирмами в двух принципиально различных условиях. На первой
стадии жизненного цикла, когда новая компания внедряется на рынок и начинает производство нового товара. И на последующих стадиях, когда уже
достигшая стадии роста или зрелости компания выбирает ту или иную стратегию своего инновационного поведения. В последнем случае речь идет о
диверсификации деятельности. При выборе инновационной стратегии диверсификации фирма может использовать несколько методов, которые зависят от степени знания ею рынка и технологий.

Менеджер в зеркале "организационного поведения" (часть 2)

Проблема самосознания человека — одна из фундаментальных в теории и
практике управления. Ее решение дает менеджеру возможность увидеть
свой гражданский и профессиональный образ как совокупность социальных
ролей в процессе управления. Для этого используются такие социальнопсихологические методики, как "Я — зеркальное", "Я — концепция". Они позволяют менеджеру понять, соответствует ли он общественным и групповым
ожиданиям, скорректировать свое организационное поведение, повысить
наукоемкость своего труда, проявить себя как субъекта управления, умеющего создавать и использовать синергетический эффект.

"Оценка персонала является тем фундаментом, на котором строится вся последующая работа отдела с персоналом..."

Как построить процесс подбора персонала? Как организовать процесс обучения сотрудников компании, оценить и справедливо вознаградить каждого
работника? Все эти вопросы имеют важнейшее значение как для деятельности отдела по работе с персоналом, так и функционирования компании в целом. Своими наработками в области управления персоналом с нами делится
менеджер отдела по работе с персоналом компании DHL.

Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 3)

ИБГ — это понятие очень широкое и используют его и экономисты, и политики, и бизнесмены. Часто бывает сложно понять, что подразумевают под
"интегрированной бизнес-группой". Одна из причин этого — разнообразие
типов связей между предприятиями, являющимися участниками одной ИБГ.
Предприятия и организации в группе могут быть связаны как хозяйственными и технологическими связями, так и финансовыми. В России особенно
распространены так называемые "персональные связи" — связи между физическими лицами, которые влияют на деятельность предприятий или их
групп. Связи могут быть формальными и неформальными. В данной статье
речь пойдет о типах связей между предприятиями в рамках ИБГ.

Преимущества бизнес-сетей: выгоды от кооперации (часть 2)

В данной статье мы продолжим рассмотрение преимуществ бизнес-сетей,
начатое в предыдущем номере. Одним из ключевых моментов анализа является динамика развития фирмы и этапы формирования сети, а также преимущества такой организации в отношении скорости реакции на изменения
по сравнению с фирмами, не имеющими сетей.

Интегрированные маркетинговые коммуникации в условиях кризиса (часть 2)

Дать имя проблеме — значит сделать первый шаг к ее преодолению. Допустим,
мы можем сделать прогноз о скором наступлении кадрового кризиса. Это серьезная проблема, на решение которой должно быть затрачено много средств и
времени (может быть, даже не один год!). А в реальности часто происходит ужесточение дисциплины, делаются попытки только такими методами решить проблему, поэтому в нашей статье мы подробно рассмотрели проблемы подбора
персонала. Также для выхода из кризиса необходимо оценить ресурсный потенциал предприятия, рынка, наладить систему обучения или повышения квалификации сотрудников, найти возможности привлечения иностранных специалистов и изменить характер интегрированных маркетинговых коммуникаций,
что рассмотрено в последних разделах статьи.

Управление преобразованиями: помощь организации в приобретении новых способностей

В мире ничто не пребывает в постоянном покое. Все движется и изменяется.
И организация, как социальный организм, также постоянно преобразуется.
Перемены сегодня необходимы для успеха в будущем. Наверное, именно поэтому тема управления изменениями, которая представлена в данной статье, столь актуальна для предпринимателей и менеджеров.