Основные задачи и перспективы развития управленческого аудита предприятий

В данной статье рассмотрены основы построения, наиболее важные задачи, сущность процедуры и перспективы развития управленческого аудита предприятий, основная цель которого - выявление имеющихся резервов, повышение товаро-, доходо- и прибылепроизводительности предприятий внешними независимыми, а иногда и внутренними управленческими аудиторами и, как следствие такой работы, увеличение текущей рыночной стоимости бизнес-объектов.

Методы определения премии за контроль при оценке пакетов акций российских предприятий

Данная статья посвящена применению премий и скидок за контроль при определении рыночной стоимости пакетов акций (ПА) российских предприятий. Авторы выделяют основные группы методов определения премий и скидок за контроль. Приводится пример из практики оценочной деятельности ОАО "Металлторг". Статья может быть интересна как топ-менеджерам, курирующим и сопровождающим сделки по купле-продаже ПА, так и специалистам среднего звена.

Оценка бизнес-процессов

В настоящее время к реинжинирингу бизнес-процессов прибегают практически все ведущие компании мира. Однако прежде чем проводить реинжиниринг, необходимо определить степень эффективности того или иного бизнес-процесса. В статье рассматривается один из способов решения данной задачи на примере телекоммуникационного холдинга ОАО "Связьинвест" и одной из его межрегиональных компаний (МРК) - ОАО "ЦентрТелеком".

"Подводные камни" применения сбалансированной системы показателей

Применение сбалансированной системы показателей (ССП) позволяет компании повысить эффективность своей деятельности на 25–30%, достичь поставленных целей и реализовать свою стратегию. Однако в некоторых российских организациях разработка и применение ССП не приводят к ожидаемым результатам. В данной статье автор рассматривает основные причины отсутствия положительного эффекта при внедрении ССП.

Особенности внедрения коммерческими банками технологии персонального менеджмента клиентов

Совершенствование организации работы коммерческих банков предполагает внедрение инновационных технологий, способствующих установлению и развитию взаимовыгодных долгосрочных отношений с клиентами и обеспечивающих конкурентоспособность банка. К таким технологиям относится персональный менеджмент клиентов. В данной статье рассмотрены особенности и преимущества этой технологии, а также практические рекомендации для ее внедрения.

Характеристика регистраторского бизнеса: оценка рыночной стоимости собственного капитала компании-регистратора

Данная статья посвящена регистраторскому бизнесу в России. Анализируются текущая ситуация, характерные тенденции, правовые аспекты рынка регистраторских услуг, а также проблемы и риски, присущие данной области. В конце статьи автор приводит выводы и перспективы дальнейшего развития регистраторского бизнеса в нашей стране. Данная публикация может быть интересна как топ-менеджерам, так и менеджерам среднего звена.

Особенности оперативного управления в службах единого заказчика

В данной статье изложены основные принципы и особенности оперативного управления в службах единого заказчика. Рассматриваются организационная структура службы единого заказчика и принципы информационного обеспечения оперативного управления.

Развитие управленческих аут-технологий в российской практике

В данной статье рассматриваются аут-технологии, т. е. технологии заимствования компанией ресурсов "извне", получившие широкое распространение в мировой управленческой практике и завоевывающие все большую популярность на российском рынке услуг. Приводятся способы использования российскими компаниями методов аутсорсинга и предоставления персонала. Особое внимание уделено механизму предоставления персонала в лизинг.

Формирование и развитие информационных систем крупных промышленных организаций

Статья посвящена вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды крупной промышленной организации (КПО). Приведены рекомендации по выбору модели управления КПО с использованием корпоративной информационной системы. Рассмотрена сбалансированная система показателей как инструмент оценки эффективности формирования и развития информационной системы организации.

Основные аспекты использования механизмов корпоративного управления

Данная статья посвящена рассмотрению актуального вопроса эффективного использования существующих механизмов корпоративного управления в практике российских организаций. Вниманию читателя представлены механизмы внешних поглощений, банкротства и защиты прав инвесторов путем обеспечения транспарентности бизнеса.