Управление частными марками в российской розничной торговле

Статья посвящена собственным торговым маркам розничных сетей. Проведено сравнение западного и отечественного опыта создания частных марок и управления ими. Рассмотрена
система субъектов управления собственными торговыми марками, состоящая из розничных торговых сетей, производителей и потребителей; выделены преимущества и недостатки каждого из субъектов. Предложен комплекс мероприятий по дальнейшему развитию частных марок.

Информационные технологии в управлении корпорацией. Оптимизация работы IT-подразделений

В статье рассматриваются роль и место информационных технологий в управлении современными организациями. Кратко описываются возможности применения международных стандартов аудита и управления COBIT, библиотеки передового опыта ITIL. Приводится пример реализации рекомендаций COBIT, ITIL и ISO 9000, а также сбалансированной системы показателей и функционально-стоимостного анализа на
уровне IT-подразделения крупной корпорации.

Циклические явления в образовательной среде и экономический прогресс страны

В статье анализируется влияние на развитие экономики страны одного из видов образования — открытого дистанционного бизнес-образования работающих специалистов и менеджеров. Установлено, что с ростом числа циклов и, соответственно, с течением времени происходит повышение экономической
отдачи, связанной именно с обучением, но в середине диапазона имеют место существенные колебания, которые менеджерам необходимо учитывать в своей работе.

Качество ротации состава менеджеров как фактор конкурентоспособности организации

В статье показана необходимость управляемой кадровой ротации менеджеров, отмечены недостатки спонтанной ротации, предложены подходы к обновлению руководства, доказана эффективность горизонтальной ротации, описаны последствия задержки ротации, определены задачи системы менеджерской ротации. Кроме того, рассмотрены методы отбора кандидатов в кадровый резерв и группы ускоренного развития и подходы к формированию команд менеджеров.

Бизнес-инкубаторы в России: анализ современного состояния и направления развития

Сегодня развитию малого инновационного бизнеса в России препятствует множество факторов. Формирование сети бизнес-инкубаторов становится одним из приоритетных направлений государственной поддержки малого предпринимательства. В работе рассматриваются основные характеристики, задачи и набор услуг бизнес-инкубаторов, опыт создания подобных структур в других странах и ключевые направления дальнейшего развития бизнес-инкубирования в России.

Интеллектуальный потенциал компании как резерв повышения ее конкурентоспособности

В статье рассматриваются актуальные вопросы реализации интеллектуального потенциала сотрудников компании и преимущества, которые получает организация в плане повышения конкурентоспособности при его использовании. Данная статья будет полезна как наемным работникам, так и владельцам собственных предприятий, как топ-менеджерам, так и рядовым сотрудникам.

Практические аспекты разработки стратегии

Разработка стратегии - процесс непростой, сопряженный со множеством проблем. Некоторым из них уделяется незаслуженно мало внимания. Речь идет о проблемах, связанных с влиянием человеческого фактора. Рассмотрению того, в какие моменты и как данный фактор может влиять на стратегический процесс, и посвящена предлагаемая статья. Работа представляет интерес как для студентов вузов и слушателей программ МВА, так и для специалистов-практиков.

Совершенствование системы менеджмента качества ГУУ - инструмент поддержания стратегического конкурентного преимущества (Часть 2)

В соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию в ГУУ были определены приоритетные направления работ на ближайшие годы, из которых первоочередными являются создание и совершенствование системы менеджмента качества (СМК) образования. Предлагаем вашему вниманию вторую часть статьи, в которой продолжается описание возможностей и достижений ГУУ в отмеченных направлениях.

Рационализация информационной базы для экономического анализа и контроля основных результатов работы предприятия

В данной статье приведен простейший цифровой пример информационной базы, которая предназначена для анализа и контроля результатов работы предприятия. Принципиальная особенность данной базы состоит в сопоставлении фактических и нормативных значений основных показателей эффективности производственной деятельности предприятия.

Структура и мотивы формирования корпоративной культуры

От внешнего и внутреннего восприятия корпоративной (организационной) культуры зависят процессы производства и реализации основного продукта компании, договорные процессы, принятие и реализация решений, коммуникации и т. д. Предложенная в данной статье методика анализа структуры и принципов формирования корпоративной культуры дает возможность не только ее оценки, но и планирования.