В статье представлены классификации методов оценки системы маркетинга компании, описаны виды и формы маркетингового аудита. Автором рассмотрены основные ситуации, при которых проводится аудит, особенности проведения внешнего и внутреннего аудита, проблемы, которые могут возникнуть в ходе данного процесса.
Отличительной чертой описываемого в статье подхода является то, что в стоимость компании включена такая составляющая, как стоимость интеллектуального капитала. Значение этого сложноформализуемого элемента автор предлагает определять на основе вероятностного подхода, т.е. оценивая вероятность появления инновационного продукта в результате мероприятий по развитию интеллектуального капитала.
Автор статьи рассказывает, как мировой финансовый кризис повлиял на уточнение существующих стандартов корпоративного управления и принятие новых правил в данной области. В статье перечислены основные своды принципов / стандартов корпоративного управления, приведен обзор деятельности международных организаций, направленной на совершенствование указанных принципов.
В предлагаемой вниманию читателей статье рассмотрены вопросы организации рекламного процесса в рамках категорийного менеджмента. Автор дает рекомендации относительно формирования маркетингового календаря и определения критериев отбора товаров для продвижения, приводит в качестве инструмента управления товарным ассортиментом классификацию ролей товаров и товарных категорий.
В статье рассмотрены современные проблемы и перспективы развития управления человеческими ресурсами во взаимозависимом, целостном (холистическом) мире. Речь идет о качественном изменении HR-менеджмента и переходе к HR-дирЭкшену (direct + action) — действенному управлению человеческими ресурсами в эпоху глобализации и постглобализации экономики.
Статья посвящена вопросам разработки и формализации процессов и процедур, осуществляемых в рамках управления клиентоориентированными продажами. Необходимость такой формализации продиктована стремлением повысить эффективность обслуживания потребителей и партнеров, что позволит компании сохранить свои позиции на высококонкурентном рынке.
Статья посвящена вопросам применения маркетингового аудита как инструмента оценки эффективности бизнеса и положения предприятия на рынке. Автор приводит определения маркетингового аудита, данные авторами в различное время, формулирует его цели, сущность, назначение, обозначает проблемы, связанные с его реализацией.
В статье рассматриваются принципиальные подходы к понятию лидерства в организациях, уделяется внимание чертам лидера и моделям поведения, отношениям между лидерами и подчиненными, описывается тенденция замещения лидеров высококвалифицированными сотрудниками.
Темой данной статьи является решение проблем управления, с которыми сталкивается каждый руководитель. В качестве средств решения предлагаются инструменты и метрики для оценки деятельности менеджеров по работе с торговыми сетями. Автор приводит возможные способы измерения и оценки прибыльности управляемых менеджерами проектов.
Эффективность деятельности организации в значительной степени определяется качеством решений, ежедневно принимаемых руководителями разных уровней. В связи с этим первостепенное значение приобретает задача подготовки и обоснования таких решений. В настоящей статье приводятся результаты эмпирического исследования методов, используемых в процессе их принятия, в частности, метода экспертных оценок.